Судостроители Севастополя получили крупнейший заказ за четверть века

09.11.2018 21:55
Судостроители Севастополя получили крупнейший заказ за четверть века

Новая страница в истории "Севморзавода". В Севастополе сегодня заложили основание для строительства плавкрана грузоподъёмностью 700 тонн! Сколько времени пройдёт до спуска на воду? И в чём его уникальность? 

Семьсот тонн подъемной мощности. Таким будет новый тяжелый плавучий кран, создавать который с этого дня начали на Севастопольском морском заводе.

Строительство любого корабля или судна начинается с такой конструкции. Она называется закладная секция. Эта часть основания будущего плавкрана и ближайшие два года она будет расти вверх. Появятся надстройки, энергоустановки, поворотные механизмы, . Все это сделают рабочие "Севморзавода". Предприятие полностью своими силами реализует этот проект.

И масштаб его впечатляет. Водоизмещение плавучего крана 4 тысячи тонн - это треть веса флагмана Черноморского флота крейсера "Москва". Впервые за весь постсоветский период судостроители Севастополя получили такой крупный заказ.

"Этот проект действительно очень важен. Очень важен он по нескольких причинам. Во-первых, он очень нужен заказчику, "Севмашу". На "Севмаше "он развяжет многие логистические цепочки, погрузочно-разгрузочные. Во-вторых, он безусловно важен для "Севморзавода", который сейчас восстанавливает компетенции в строительстве плавучих кранов. И конечно, очень важен для рабочих, для людей, для жителей Севастополя. Потому что это заказ, это зарплата", - говорит Сергей Маричев, генеральный директор центра судоремонта "Звёздочка".

Все чертежи разработали здесь, в Севастополе. Специалистами Центрального конструкторского бюро "Коралл", которое в 1965-ом создавалось для проектирования плавучих кранов. Оборудование и материалы - всё отечественное. Но главная инженерная находка то, как этот колоссальный механизм будут собирать из блоков в одну конструкцию прямо на плаву.

"Он строится по уникальной технологии, привязанной именно к возможностям завода-строителя. К Размерам дока, достречной набережной, грузоподъемным средствам", - говорит Александр Махмутов, главный инженер ЦКБ "Коралл".

В этом проекте объединились 3 крупных кораблестроительных предприятия России. "Севмаш" из Северодвинска и Центр судоремонта "Звёздочка" выступают заказчиками плавкрана. И Севастопольский морской завод, который стал исполнителем проекта.

"Огромное спасибо заказчикам, в лице "Севмаша", что в очень непростое время для нашего предприятия нашли возможность объективно заказать нам этот кран для строительства на нашем заводе", - говорит Игорь Дрей, директор центра судоремонта "Звёздочка".

Чтобы рабочие "Севморзавода" наглядно представляли результат этого проекта, макетчики сделали модельную копию крана "ПК-700". И уже известно название судна, в нем увековечат память Григория Просянкина. Одного из легендарных корабелов, которые стояли у истоков атомного флота Советского Союза. И человека, который вряд ли мог подумать, что его именем назовут судно. О его скромности в этот торжественный момент вспоминает сын, Виктор.

"Человек, который всю жизнь посвятил судостроению. Когда он вышел на пенсию, переехал в Севастополь и здесь жил. Хотел тоже тут работать, но заболел и не смог продолжить трудовую деятельность. Человек очень достойный, наша семья очень гордится этим, будет, что рассказать внукам", - говорит Виктор Просянкин, сын кораблестроителя Григория Просянкина.

Имя Григория Просянкина вновь обретёт связь с атомным флотом страны. После спуска на воду кран планируют использовать на строительстве новейших российских субмарин. Но главный проект, в котором он будет участвовать, создавать корабль Адмирал Нахимов. Крейсер, который в 2022-ом году станет флагманом российского военно-морского флота.

Ростислав Колмагоров, Анастасия Репикова, Сергей Буторин, Антон Кузнецов, Михаил Кисиль

Поделиться: