Севастополь избавляется от визуального мусора: рекламные вывески исчезнут с фасадов

07.09.2018 17:49
Севастополь избавляется от визуального мусора: рекламные вывески исчезнут с фасадов

Департамент архитектуры Севастополя будет менять облик города вместе с бизнесменами. Предложение о сотрудничестве озвучили на круглом столе, где представители власти обсуждали с предпринимателями новый регламент размещения рекламных вывесок на фасадах зданий. Удалось ли найти компромисс в эстетическом диалоге? Материал Ростислава Колмагорова.

Битва за Севастополь эстетический - это противостояние высокого стиля послевоенной архитектуры и маркетинга середины 90-х годов. Чтобы сохранить гармонию облика городских улиц, власти утвердили список требований к наружным рекламным конструкциям.

Один из пунктов правил департамента архитектуры гласит о том, что реклама не должна занимать больше половины площади витрины. Можем видеть, что здесь это правило соблюдается. Но нарушен другой пункт: нельзя заклеивать декоративными пленками остекление витрин.

Переходим на другую сторону проспекта Нахимова и видим, что здесь реклама занимает три четверти площади окна. Если по такому принципу анализировать другие городские вывески, можно найти сотни нарушений, и если устранять их, исторический центр может вновь приобрести вид середины прошлого столетия, когда о рекламном нашествии и подумать никто не мог.

"Вот это понимание, что мы живем в прекрасном городе, и его надо содержать достойно, оно должно быть нашей общей идеологией", - говорит директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Марина Ракова.

За обликом города-героя следит специальный отдел департамента архитектуры.

- "То есть на сегодняшний день у вас вывеска и рекламные конструкции не согласованы и висят незаконно", - говорит инспектор.

- "Это вот та и вот эта?" - отвечает продавец-консультант Андрей Тарасенко.

- "Все! Все. Абсолютно все, которые на фасаде вашего здания."

За этот год нарушения нашли у полутора тысяч предпринимателей, каждый пятый согласился снять свои вывески добровольно.

"Да вообще не возражаю, абсолютно нормально! Конечно, лучше предупредить, чем потом когда-то какой-то штраф присылать", - считает продавец.

Тем, кто имеет свои представления о городской эстетике, инспекторы напоминают о главных правилах художественной гармонии: балансе, симметрии, композиции.

"У вас висит три вывески. Они очень огромные. Огромные просто, они заслоняют все здание, нарушают архитектурный облик просто катастрофически", - говорит инспектор. 

Если же в спорах об архитектуре не нашёлся компромисс, вывеску демонтирует департамент городского хозяйства. За этот год почти восемьсот рекламных конструкций сняли по предписанию властей.

"Под нож" идут непропорционально огромные, слишком яркие, контрастные и мерцающие вывески, которые закрывают лепнину, мемориальные доски, окна и двери зданий. Образ рекламы родом из 90-х. Тогда эти правила считались главными постулатами маркетинга.

"Как раньше, на большой баннер люди уже не едут. В первую очередь мы заходим в интернет. Мы находим данное заведение или данный магазин, мы смотрим, где находится, мы смотрим адрес, приезжаем по адресу и всё, что нам надо для того, чтобы туда зайти, вывеска над входом. И она не обязательно должна быть 50 квадратных метров", - объясняет Анатолий Малышев, член общественной организации "Опора России" и руководитель рекламного агентства.

Архитекторы уверены: если фасады исторических зданий приведут к такой гармонии, даже самая скромная вывеска заиграет новыми красками. А когда городские власти законодательно примут художественную концепцию, рекламные конструкции должны будут строго ей соответствовать. Так что пока у бизнеса есть шанс начать вести с департаментом архитектуры эстетический диалог.

"Мы в абсолютно нормальном, конструктивном диалоге с бизнесом, и те пожелания, которые высказывались, мы готовы отразить в нормативной базе", - говорит Марина Ракова.

В планах департамента создать альбом, в который войдут примеры удачных рекламных конструкций на городских улицах. И отдельно пригласить на встречу практикующих севастопольских дизайнеров.

Ростислав Колмагоров, Наталья Бабкевич

Поделиться: