Разработками севастопольского инженера заинтересовались в Москве
Соло-гитарист группы "Ночные снайперы" очень трепетно относится к своим инструментам. Каждые две недели он отдаёт обе гитары на технический осмотр. Покупать комплектующие к инструментам старается за границей в компаниях с не менее, чем вековой историей. Но однажды Денису Жданову посоветовали обратить внимание на разработку севастопольского инженера.
"Это ноу-хау, да, у меня достаточно дорогой инструмент, на котором я поменял звукосниматель. История очень тривиальная. Когда я покупал инструмент с теми звукоснимателями, которые там стояли, они меня в принципе устраивали, но они были тиховаты", - говорит Денис Жданов, соло-гитарист группы "Ночные снайперы".
Звукосниматель, сделанный севастопольцем Андреем Рыбаковым, столичному гитаристу понравился. Возможно, потому что бывший работник Морского гидрофизического института уже почти четверть века исследует и производит звуковые датчики.
Звукосниматель вмонтируют в корпус гитары. Это устройство, преобразующее механические колебания струн в электрический сигнал за счёт того, что внутри этой коробочки создано магнитное поле. От его характеристик зависит качество звука.
Чтобы звук был чище, севастопольский инженер подобрал оптимальную плотность намотки медной проволоки и обратился к химикам, чтобы разработать новую формулу для производства магнитов. На одном из заводов Тулы согласились сделать это."Сейчас используем такие полимернеодимовые магниты. В отличие от керамических магнитов, практически не возникает вихревых токов у керамического магнита, за счёт этого у него получается бесконечный частотный диапазон, а это не нужно, нужно фильтровать звук, эта штука фильтрует", - говорит Андрей Рыбаков, инженер.
Внимание к разработкам Рыбакова проявляет и симферополец Константин Юрченко, столяр по профессии. Однажды он взял американские струны, корейские колки и севастопольский звукосниматель, а потом пошёл на строительную базу, купил там доски из ясеня и сам выточил себе инструмент.
"Я люблю инструменты со сквозным грифом. То есть когда гриф составляет единое целое с корпусом. Инструмент резонирует полностью, то есть фактически и гриф в извлечении звука тоже участие принимает", - говорит Константин Юрченко, музыкант.
В год Константин делает 2-3 инструмента, заказы к нему поступают от друзей и знакомых. А вот звукоснимателями Андрея уже заинтересовались в Москве. Год назад там открыли серийное производство электрогитар и предложили Рыбакову поставлять предприятию комплектующие. Он с радостью согласился, и не только по финансовым мотивам. Инженеру приятна мысль, что Севастополь звучит по всей России.
Анна Шустер, Александр Соловьёв, Наталья Бабкевич, Михаил Кисиль