"Рисую, как-будто сплю". Севастопольский художник пишет картины без рук
Один из жителей Севастополя, Руслан Раб, обладает уникальной техникой живописи. Недавно у художника открылась первая персональная выставка. Как пишет картины и о чём мечтает Руслан?
Карандаши и кисти в наборе Руслана замотаны изолентой. Так легче держать их в зубах. Руки, поражённые детским церебральным параличом, в творческом процессе не участвуют. Ровных линий здесь нет, зато есть ощущение воздуха в каждом рисунке. Нарисовав уже сотни картин, работая с натуры, всё ещё немного волнуется. Но есть способ побороть спастику мышц.
"Надо перестать думать обо всём. Как будто никого и ничего нет. Как будто я сплю. У меня так всё происходит: когда заканчиваешь, ощущаешь, будто только что поспал", - говорит художник Руслан Раб.
Обучать Руслана редко кто брался. Боялись, что могут повредить его авторскому стилю. Масло и гуашь пришлось бросить и сделать выбор в пользу акварели. Одному, без ассистента, с другой краской сложно справиться. В портфолио больше всего пейзажей и женских портретов. В натурщицах у мужчины недостатка нет. Но на особом месте среди них мама художника.
"Через картину он хочется что-то показать. Не зря же говорят, что подходят к его картинам и аура такая хорошая от них идёт", - говорит мама художника Галина Раб.
Когда-то Руслан копировал манекенщиц с обложек маминого журнала мод, а потом нарисовал её. Со старого фото.
"Обратите внимание, работа только карандашом. Чёрным карандашом. И тем не менее, прекрасно виден человек. Видны добрые глаза! Большие, красивые, добрые глаза", - говорит Мария Крутько, глава общественного центра Нахимовского муниципального округа.
Именно эта черта его творчества помогла состояться первой выставке картин Руслана Раба в Севастополе. Главу общественного центра Нахимовского района Марию Крутько покорили глаза его портретов. И жители Севастополя увидели более 40-ка акварельных работ.
"Приходят, смотрят работы, всё. "А кто такой?", - спрашивают. Посмотрели, получили удовольствие, видно же по лицам, люди довольны. Потом говорю:"А вы обратили внимание, ведь он картины пишет не так, как все остальные, он кисточку-то держит в зубах". Опять возвращаются и по-новой начинают смотреть эти работы", - говорит Мария Крутько.
Сейчас у Руслана новая цель. Повторить свой проект, посвященный морякам погибшей подлодки "Курск". Перенести из компьютера на бумагу. Чтобы снизить нагрузку на шею, мечтает о специальном мольберте. Проблема одна - оборудование для рисования таким способом инженеры ещё не придумали.
Евгения Квашнина, Александр Соловьёв, Инна Лисинец