400 севастопольцев просят департамент транспорта вернуть поворот к школе №15
В следующем году в Севастополе планируют установить ещё 130 камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Электронные постовые будут следить в том числе за соблюдением порядка проезда разметки. А её схема на проезжей части в городе сейчас меняется и не всегда устраивает водителей. Один из последних примеров - появление двойной сплошной на проспекте Героев Сталинграда. Раньше напротив 56-го дома прерывистая линия позволяла совершить поворот налево.
Эта история похожа на задачу из школьного учебника, в которую закралась опечатка. Дмитрий работает в культурно-информационном центре, а живёт в районе Свято-Никольской площади. От КИЦа до дома он идёт пешком 450 метров, на машине этот же путь уже - 2,5 километра. Всё дело в линии разметки, которая после обновления превратилась из прерывистой в двойную сплошную.
"Сколько себя помню - живу здесь с самого рождения, 33 года. Всегда был левый поворот, и было удобно им пользоваться и выезжать. Сейчас знак "движение прямо" и нет никакой возможности повернуть к школе, двум детским садикам, к большой автостоянке", - говорит водитель Дмитрий Морозов.
Этот парадокс местные в шутку называют "круговорот машин на Сталинграда". Так многие едут от площади Свято-Никольской до комбата Неустроева, потом возвращаются назад. Теоретически, есть еще одно место для разворота, у 56-го дома.
"В районе почты повернуть проблематично: пешеходы, встречные потоки. Поэтому люди стараются ехать на площадь", - говорит местный житель Александр Войченко.
Больше четырехсот человек подписали предложение вернуть поворот. Документы вручили представителям департамента транспорта. На встрече с жителями специалисты отдела организации дорожного движения рассказали, что у города тоже есть планы по изменению знаков и разметки в этом месте.
"Если мы ближайшие полгода разрешим левый поворот со стороны Свято-никольской площади, то он будет разрешен именно в этот проезд. На дублер его не будет. Поскольку там со временем будет организовано одностороннее движение", - говорит Ярослав Станилов, ведущий специалист отдела организации дорожного движения департамента транспорта Севастополя.
Логика специалистов департамента в том, чтобы дать людям парковочные места на параллельном проезде. Но в дублировании потоков знаком "одностороннее движение" смысла не видит представитель Общероссийского народного фронта Максим Мишин. Он приводит в пример то, как на проездах вдоль проспекта Генерала Острякова ехать разрешено в любую сторону. Всех участников встречи пригласили продолжить обсуждение в региональном штабе ОНФ. Однако продолжение разговора дискуссией в классическом смысле назвать нельзя. За столом представители только одной стороны вопроса. Несмотря на это обсуждение не откладывают. Начальник отдела безопасности департамента образования дополняет предложение жителей.
"Если на данном переходе поставить как минимум регулируемый или с кнопкой светофор. При наличии светофора или горящего красного и разрешающий поворот налево - это будет вполне безопасно", - говорит Евгений Шумилов, начальник отдела комплексной безопасности департамента образования.
В итоге, единственный результат встречи - протокол, который решили отправить в правительство.
"Я вижу одно единственное решение - подготовить обращение на правительственную комиссию по безопасности дорожного движения для того, чтобы те участники, кого мы сегодня приглашали, но не явились, они входят в состав этой комиссии, и тогда уже на комиссии рассматривать данный вопрос. Это проблема не 10 человек, это проблема более 400 человек", - говорит Максим Мишин, председатель общественной организации "Дорожный контроль" Севастополь.
По мнению активиста ОНФ, левый поворот, который отстаивают местные жители, поможет разгрузить проспект Октябрьской революции и перенаправить часть трафика на улицу Борисова.
Инициатива переустройства дорожного движения в районе 33-го дома по проспекту Героев Сталинграда уже обрела конкретные черты.
Первый вариант концепции - ограничить скорость перед пешеходным переходом до 40 километров в час. Так водителям будет легче заметить человека и затормозить перед зеброй. Для тех, кто на знаки внимания не обращает, сделают искусственную неровность. "Лежачим полицейским" может стать и пешеходный переход, если в этом месте асфальт приподнять на пять сантиметров. Второй вариант концепции - поставить светофор, автоматический или с кнопкой. И пока пешеходам будет гореть "зеленый", автомобилисты смогут поворачивать налево. Встречным машинам они не помешают.
Ростислав Колмагоров, Александр Соловьев, Андрей Асташев