Дети расскажут о жизни осаждённого Севастополя от первого лица
На театральной сцене завтра – спектакль «Война. Севастополь. Дети». Тексты для героев никто не писал: это рассказы севастопольцев, детство которых пришлось на Великую Отечественную войну. Как меняет юных артистов каждая история?
Они родились в XXI веке. Делить одну конфету на пятерых уже не нужно. Но нужно суметь отобразить огонь в глазах, который загорался у ребёнка во время осады Севастополя при виде сладости.
Калейдоскоп диалогов и бытовых историй. За каждой историей – воспоминания реальных людей. Но у героев спектакля «Война. Севастополь. Дети» нет имён. Но многие в труппе уверены, в Севастополе ещё есть люди, которые в безымянных детях узнает себя.
«Надеюсь, что из них кто-нибудь окажется. Услышит свою историю и поймёт, что это он. И к нам обязательно как-то обратится, не знаю, представится или скажет: «Это я, это я!». Нам будет очень приятно», – делится ожиданиями руководитель театра-студии «Игра» Кристина Прислонова.
Показ не будет премьерным. Для спектакля это уже третий сезон. И артисты после каждого, как моряки после первого шторма, уходят со сцены уже другими.
Потеряла бабушку и маленькую сестру. Пережила голод в штольнях. О своей лирической героине Алёна Андрустишина знает главное: она очень стойкая девушка. Этого хватило, чтобы артистка заговорила с самой собой на тему, которую избегала даже в мыслях.
«Я пошла на нашу площадь. Я посмотрела Бессмертный полк. Я захотела узнать, как выглядит Катюша, например. Я захотела всё это узнать потому, что почувствовала благодаря спектаклю», – артистка театра-студии «Игра» Алёна Андрустишина.
Считали самолёты. Видели, как горит здание Панорамы. Стирали солдатское бельё. И при этом остались детьми.
Это не пьеса, не драматургия. Авторы против такого определения. На самом деле спектакль транслирует простую, но очень непривычную в этой парадигме мысль: стыдно не быть счастливым. 25 октября, в эту пятницу, на сцене СЦКИ «Война. Севастополь. Дети».
Евгения Квашнина, Антон Кузнецов