Новый тендер на реконструкцию ДДЮТ разыграют в ноябре

На создание нового проекта реконструкции фасадов Дворца детского и юношеского творчества готовятся провести новый тендер. Работа с предыдущим исполнителем контракта закончилась ничем. Что было не так с проектом, на согласование которого ушёл почти год, и что теперь будет с фигурами-призраками на крыше здания.
Сотрудник Дворца детского и юношеского творчества Евгений Гаврилов ежедневно фотографирует историческое здание – составляет хронологию его разрушения.
«Более подвержены – это балконы, колонны. Прошли, есть деформации – попадает влага, мороз, шторм, ветер, и ведёт к дальнейшему разрушению», – говорит заместитель директора по комплексной безопасности Дворца детского и юношеского творчества Евгений Гаврилов.
Ржавая арматура разрывает камень, штукатурка обваливается. С позапрошлого года трещины на западном фасаде как пластырем заклеены заградительной лентой.
То, что мы видим на снимках и то, что мы видели в натуре на фасаде – две большие разницы. На балкон никого не пускают – там опасно. Дворик, где раньше проходили выставки и концерты, тоже закрыт.
«Вот посмотрите, какое мы сегодня состояние имеем. Вот после таких вот осыпаний привело к тому, что мы запретили здесь занятия», – поясняет директор Дворца детского и юношеского творчества Александр Осокин.
Тендер на создание плана реконструкции разыграли в 2018 году. За разработку взялась компания из Чувашии. Сложности начались на этапе согласования проекта с методическим советом по культурному наследию. После пятой попытки договориться от работы подрядчик отказался.
«Первые замечания мы исправили. А потом замечаний как это... прибавляется и прибавляется. Вот – приспособление территории под итальянский дворик. Заказчик говорит – мне это не надо! А методическому совету это надо всё. Предусмотреть мероприятия по сохранению объекта культурного наследия «Приморский бульвар». Так у нас в контракте, ну, нет его», – делится заместитель директора компании-подрядчика Эдуард Иванов.
Чем больше встреч, тем больше замечаний. Севастопольские эксперты считают: предложения подрядчика даже на ремонт не тянут, не говоря о реконструкции.
«Не проведена историческая экспертиза толком. Не сделана. Не проведена архитектурная экспертиза, не сделана. Не было сделано определение материалов. Ещё, наверное, мало было заложено денег на этот проект», – отмечает председатель научно-методического экспертного совета по реконструкции Дворца Юрий Падалка.
Лимит стоимости работы проектировщиков нового вида ДДЮТ – 6 000 000 рублей. К слову, почти 100% – цена проекта реставрации театра имени Луначарского. В проекте есть и ещё одна спорная тема.
Крыша ДДЮТ осиротела в 2006-м. Тогда одна из двух скульптурных групп, изображавших пионеров, рассыпалась. Теперь прийти к решению, нужно ли вернуть дворцу его былую пионерскую славу, должны были руководство, подрядчик и департамент образования. Однако контракт уже расторгнут, а согласия так и нет.
Архитекторы и департамент образования, пусть пока неофициально, голосуют за восстановление произведений Станислава Чижа, директор ДДЮТ хочет видеть на крыше новый образ. Новому подрядчику предложат разработать сразу несколько вариантов. Вновь тендер разыграют уже в ноябре.
«Экспертизу научно-проектной документации планируется провести до середины следующего года. Ориентировочная сумма восстановительных реставрационных работ западного фасада составляет около 20 000 000 рублей», – уточняет начальник отдела государственных программ департамента образования Севастополя Елена Бойко.
Параллельно с попытками наладить взаимопонимание с севастопольскими архитекторами проектировщики из Чувашии подали свой проект на согласование историко-культурной экспертизой. А это уже следующий этап – на государственном уровне. Его, в отличие от регионального, проект прошёл.
Евгения Квашнина, Александр Соловьёв