На премьере «Печорина» в Севастопольском ТЮЗе «зазвучит» реквизит
О вечном на новый лад - в Севастопольском ТЮЗе готовятся к премьере по роману «Герой нашего времени».
Война на Кавказе, схватка с контрабандистами, похищение молодой черкесской княжны – события, описанные Лермонтовым 180 лет назад, играют новыми гранями на сцене Севастопольского ТЮЗа. Вместе с труппой театра над постановкой работают приглашённые из Петербурга и Карелии режиссёр, видеограф и звукорежиссёр.
Звукам в постановке уделяется особое внимание. Режиссёр называет их партнёрами для актёров. Микрофоны встроили сразу в несколько предметов реквизита. В многоголосье пространства по-новому начинают звучать и монологи героев Лермонтова.
Топор в руках судьбы – так Печорин называет себя в своём дневнике. Насколько верно обвинять в злоключениях высшие силы, и к чему это приведёт – вопрос, на который найдется несколько ответов. Таких же противоречивых, как главный герой романа.
«Это очень собирательный образ, который проведет нас из поколения в поколение ещё очень долгое время, он не плохой, не хороший, а такой, какой он есть», - рассказывает исполнитель роли барона Корфа Игорь Цветков.
«Он постоянно не сидит на месте и не даёт себя завоевать, да, он вызывает интерес этим, но это не человек для семейной жизни», - поясняет исполнительница роли Мери Лина Ясайте.
Мотив дороги, проходящий через спектакль, очень важен для режиссёра. Для него и спектакль, путь, на котором никогда нельзя останавливаться - потому в начале работы над «Печориным» Леонид Прокофьев очень долго не распределял роли.
СЭто такой лабораторный принцип – может быть, этот, а может быть – этот, а скажи-ка его слова, и так потихоньку, поэтому кто-то меня спрашивает, «мне учить мои слова или не учить мои слова?», я говорю, чтобы все знали всё! Вот такая история», - говорит режиссёр Леонид Прокофьев.
А ещё режиссёр уверен, немного Печорина есть в каждом, и, если актёры искали его в себе на репетициях, то возможность увидеть свою «печоринку» у зрителей появится 15 февраля - на премьере спектакля.
Анна Шустер, Александр Соловьёв