• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяС какими проблемами сталкиваются владельцы электромобилей в Севастополе

С какими проблемами сталкиваются владельцы электромобилей в Севастополе

29.01.21 15:48
В этот день 135 лет назад мир увидел первый автомобиль. Карл Фридрих Бенц сконструировал моторизированную повозку, которая могла развивать скорость велосипеда – 18 километров в час. Подобная конструкция, но на электротяге, появилась на полвека раньше. Все эти годы с переменным успехом электромобили конкурировали с бензиновыми, но на сегодня доля их на рынке не превышает 1%. Ростислав Колмагоров встретился с владельцами электроавто и узнал, почему они выбрали городскую легковушку по цене бизнес-класса?Внутри этой типичной городской легковушки электрической энергии столько, что хватит на неделю

В этот день 135 лет назад мир увидел первый автомобиль. Карл Фридрих Бенц сконструировал моторизированную повозку, которая могла развивать скорость велосипеда – 18 километров в час. Подобная конструкция, но на электротяге, появилась на полвека раньше. Все эти годы с переменным успехом электромобили конкурировали с бензиновыми, но на сегодня доля их на рынке не превышает 1%. Ростислав Колмагоров встретился с владельцами электроавто и узнал, почему они выбрали городскую легковушку по цене бизнес-класса?

Внутри этой типичной городской легковушки электрической энергии столько, что хватит на неделю снабжения однокомнатной квартиры. Вместо крышки бензобака – порт зарядки, под капотом всё устроено также технологично и непривычно.

«Если нет нагрева, как работает печка? Здесь стоит тепловой насос. То есть в обычном двигателе внутреннего сгорания нагревается двигатель, отбирается тепло, передаётся в салон. Здесь по-другому, простыми словами: кондиционер, который работает в две стороны», – показывает автовладелец Андрей Липенко.

От электричества работает усилитель тормозов и рулевого управления. При этом есть и традиционные автомобильные жидкости: антифриз охлаждает мотор и батарею. В трансмиссии есть масло, которое тоже нужно периодически менять. Экономику владения такой машиной раскрывает Дмитрий Калиновский.

«Сколько вам вышла зарядка в рублях? У меня дома трёхзоновый тариф, заряжаюсь ночью, один киловатт обходится в 1,40. Машина до полной зарядки потребляет 20 киловатт. У меня получается пробег на одном заряде 100 километров и обходится в 28 рублей. Я доволен», – рассказывает владелец Дмитрий Калиновский.

Вообще история электромобиля началась на полвека раньше бензинового. Электрокар первым разогнался до 100 километров в час, в первую автоаварию на спортивных соревнованиях попал тоже электрический болид. На аккумуляторах в начале века ездила большая часть нью-йоркских такси. Просто в те годы бензиновые двигатели были не очень мощными.

Фокус прост: у двигателей внутреннего сгорания коэффициент полезного действия небольшой, да и только на определённых оборотах, обычно 2-3 тысячи. Электромотор прямо на старте выдаёт максимальный крутящий момент. Ускорение плавное, коробки передач нет, только один редуктор и приводы на колёса.

«Тишина не напрягает? Если машина едет тихо, значит, в ней всё работает как надо! Газ отпустил, тут же идёт рекуперация. Это набор электроэнергии обратно в батарею. Возвращается до 25% в батарею», – делится автомобилист Александр Дзюба.

В противовес плюсам владения такой техникой, конечно же, есть и минусы: аккумуляторы со временем теряют ёмкость и от этого сокращается пробег. Да и батарея определяет большую часть цены электромобиля. В России конкретно эта модель официально не продаётся, поэтому все машины клуба куплены на вторичном рынке.

«Для нас сейчас стоит остро вопрос зарядок, поскольку мы, фактически, ограничены дневным пробегом 100-150 километров, дальше мы не можем выезжать. В настоящий момент для нас электромобиль – это лишь средство перемещения внутри одного города. Мы здесь ждём помощи от государства», – говорит автовладелец Андрей Мазурин.

В одном государство уже помогло: местные власти на три года отменили для владельцев электрокаров транспортный налог и разрешили бесплатную парковку. Но окупаться машина будет всё равно долго. Более-менее исправный экземпляр с целой батареей на вторичном рынке стоит 500-700 тысяч рублей. За эти деньги есть гораздо более комфортные бензиновые, дизельные машины. Но некоторые сознательно выбирают инвестиции не в личный комфорт, а в экологию планеты.

Ростислав Колмагоров, Виталий Козловский




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!