• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыКак работает Роспотребнадзор в условиях пандемии

Как работает Роспотребнадзор в условиях пандемии

15.09.21 15:21
Сегодня исполняется 99 лет государственной санитарно-эпидемиологической службе. Сейчас это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. От работы ведомства зависит безопасность и здоровье людей в нашей стране. О повседневной работе специалистов – репортаж Оксаны Колесниковой.Если на севастопольском предприятии или организации зафиксировано даже несколько случаев COVID-19, санитарные врачи Роспотребнадзора немедленно начинают эпидемиологическое расследование. Приезжают всегда неожиданно. Внимательно осматривают всё вокруг, чтобы исключить возможность

Сегодня исполняется 99 лет государственной санитарно-эпидемиологической службе. Сейчас это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. От работы ведомства зависит безопасность и здоровье людей в нашей стране. О повседневной работе специалистов – репортаж Оксаны Колесниковой.

Если на севастопольском предприятии или организации зафиксировано даже несколько случаев COVID-19, санитарные врачи Роспотребнадзора немедленно начинают эпидемиологическое расследование. Приезжают всегда неожиданно. Внимательно осматривают всё вокруг, чтобы исключить возможность передачи вируса.

«В первую очередь внимание на разметку, на наличие антисептиков, на документы, подтверждающие качество и безопасность. На соблюдение масочного режима. Как сотрудниками, так и посетителями магазина», — говорит главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Севастополю Леся Запорожец.

Каждый специалист территориального отдела проводит в месяц не менее пяти подобных расследований. Последние два года нагрузка на санитарных врачей всей страны увеличилась в разы. На первый план вышла борьба с COVID-19. С марта 2020 года только в Севастополе зафиксировано почти 29 тысяч случаев заболевания, более тысячи человек скончались.

«За последние четыре недели темп снижения более 26% но расслабляться нельзя коронавирус продолжают регистрировать. Имеются заносы в коллективы, наша служба призывает всех соблюдать мероприятия по предотвращению заражения новой коронавирусной инфекцией», — сообщила исполняющая обязанности начальника межрегионального управления Роспотребнадзора Зарема Смаилова.

При этом, у Роспотребнадзора много другой работы. Одна из задач ведомства — защита прав потребителей. В консультационном центре людям бесплатно помогают составить претензию в адрес недобросовестного продавца или исковое заявление в суд.

«Ситуации бывают разные, но в основном, конечно, 99% случаев, когда гражданин обращается за судебной защитой и мы даем судебное заключениеЮ поддерживаем. В 99% из 100 случаев встаем на защиту прав потребителей». — рассказывает главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Севастополю Александр Швецов.

Контроль за качеством продуктов — ещё одна важная задача Роспотребнадзора. Производство, торговля, школьное питание, общепит. Санитарные врачи отмечают, что процент жалоб в адрес кафе и ресторанов снизился. Но по каждому обращению проводятся проверки.

«Мы будем рассматривать обращение, насколько оно несёт в себе угрозу жизни и здоровья гражданина. В зависимости от этого будут приниматься меры. Может быть будет выдано предостережение, может быть будет проведено какое-то контрольно-надзорное мероприятие», — уточнила главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Севастополю Оксана Васильева.

В Роспотребнадзоре постоянно проводят горячие линии для населения. Так до 24 сентября специалисты принимают обращения относительно качества мясной и рыбной продукции, представленной в торговых точках города.

Оксана Колесникова, Александр Попов, Алексей Балакирев




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!