Как можно будет выехать из Севастополя на трассу «Таврида» с 1 октября
Завтра часть Президентской дороги закроют для движения. Городские власти организовали две схемы объезда моста над железной дорогой. Одна в шесть раз длиннее, вторая – в 17. Какую выбрать, чтобы везде успеть, знает Ростислав Колмагоров.
Президентская дорога закрывается. Это необходимо строителям восьмого участка федеральной трассы «Таврида». Начинается один из самых сложных этапов проекта, поэтому мост над железнодорожными путями в районе поворота на Инкерман нужно освободить от машин.
«Мост разбирается буквально за три месяца, год нужен для создания искусственного сооружения. Здесь идёт укрупнённая сборка из готовых секций. Сварочные работы, болтовые соединения. Полностью собирается сооружение и надвигается», – рассказывает заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Севастополю Александр Куминов.
С первого октября начинает действовать новая схема движения. Объезд моста возможен через Сахарную Головку. Примыкание к Президентской дороге построили в районе нефтебазы. Длина пути – шесть километров, много поворотов, несколько перекрёстков.
Часть объезда проходит через улицу Нефтяную, прямо вдоль забора школы №17. Сейчас эта дорога примет на себя огромный трафик, поэтому для безопасности администрация учебного заведения закрыла главный вход и повесила объявление, что принимать детей будут только с Северного и Южного входов.
На дороге несколько лежачих полицейских и ограничение скорости 40 километров в час. Транспорт вряд ли будет двигаться быстрее – на улице всего две полосы для движения. Значит, образуется пробка. Это станет проблемой для школьных автобусов, им нужно выезжать налево, чтобы везти детей в Штурмовое и другие сёла. Есть и второй вариант объезда – через Симферопольское шоссе.
«Раньше срока открыли улицу Чернореченскую. Поэтому ещё раз, пользуясь моментом, приношу извинения за неудобства, но стоит задача опережающими темпами в 2023 году запустить 8-й этап «Тавриды», – подчёркивает директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено.
Объезд через Инкерман длиннее – почти 17 километров.
- Получается так, что со стороны улицы Чернореченской к Симферопольскому шоссе проходит главная дорога. А со стороны серпантина знак «Уступи дорогу». И там будет собираться огромная пробка.
- Всё верно. Мы с этим сталкиваемся каждое лето. Мы к этому готовы, у нас есть некоторые резервные варианты реорганизации дорожного движения. Мероприятие краткосрочное, предусматривает запрет левого поворота со стороны Инкермана, – говорит начальник отдела организации безопасности дорожного движения ГКУ «Дирекция» Ярослав Станилов. Для того, чтобы не собирать хвост на мосту. Такое часто бывает, когда через железную дорогу проезжает поезд и переезд закрыт.
Водителям легковых машин рекомендуют ехать через Сахарную Головку. Потому что, по предварительным расчётам, объезд через Симферопольское шоссе примет на себя весь грузовой транспорт. Здесь рядом известняковый карьер, завод ЖБИ и другие предприятия.
Строительство нового моста станет испытанием для старого, через Чёрную речку. Когда на него заезжает большая машина, чувствуется вибрация. В перспективе, мост тоже уйдёт на реконструкцию, а в ещё более далёкой перспективе здесь, на Чернореченской площади, появился кольцевая развязка. Такой тип перекрёстка саморегулируется, в зависимости от нагрузки с разных направлений. Ему не нужен светофор, а разгрузить трафик он может очень хорошо.
Ростислав Колмагоров, Виталий Козловский