Севастопольский этап «Тавриды» готов на 55%, Ялтинская развязка – на 40%
Строители восьмого финального этапа федеральной автодороги «Таврида» перешагнули символический «экватор». Участок готов на 55%. Какие технологические изменения произошли на площадке из-за сырой и холодной погоды? В тур по сооружениям главной крымской трассы отправился Ростислав Колмагоров.
Вот конкретно из этой точки можно увидеть, чем трасса «Таврида» отличается от дорог, к которым мы привыкли. Например, временная объездная через Сахарную Головку, недостаточно широкая, большегрузы всегда собирают за собой хвосты из легковушек. Спуски, подъёмы, крутые повороты. Рядом «Таврида», идёт максимально прямо. А поскольку дорога первой категории, из любой её точки всегда просматривается 250 метров пути вперёд. А это несомненный плюс к безопасности движения, ну и комфорту водителей.
Пока дорога обрывается как в приключенческих фильмах недостроенным мостом. Секции путепровода собирают в Воронеже, а уже в Севастополе их объединяют в пролёты и надвигают на опоры. На время монтажа пришлось пересмотреть расписание пассажирских поездов и электричек. Трудности временные – половина сооружения уже готова.
«Пролётное строение готовится к опусканию в проектное положение для производства дальнейших работ перед укладкой асфальтобетона. По второй очереди сейчас устраивают буронабивные сваи для устройства опор для будущего моста второй очереди», – рассказывает начальник участка 8-го этапа «Инкерман» Владимир Лебедев.
Старый путепровод уже полностью разобрали. Арматура отправится на переплавку, а камни строители измельчат, и будут использовать при земляных работах. Мост-предшественник целиком был железобетонным, новый – из металла. Это более технологичный подход. Да и в сейсмически активном регионе так строить надёжнее.
Рабочие заливают бетон повышенной прочности в основание Ялтинской развязки на въезде в Севастополь. Раствор приходится подогревать, а времени на застывание закладывать чуть больше. Так затяжные дожди и холода повлияли на технологию строительства.
Мы сейчас находимся на шесть метров ниже уровня земли, а то, что отсюда воспринимается как мост, на самом деле часть будущей кольцевой развязки. Строители специально углубили основную артерию «Тавриды», чтобы транспорт без пробок, без препятствий в две полосы в сторону Камышовой бухты и в два ряда в направлении Симферополя. А все съезды на Ялту, Сапун-гору будут находиться уже вокруг развязки.
Под другими отрезками главной автодороги Крыма тоже есть тоннели, но они заметно меньше и предназначены для прогона скота. А сооружений, сравнимых по сложности с Ялтинской развязкой, нет на всем протяжении «Тавриды».
«На сегодняшний день вся развязка готова на 40%, монолитная часть будет завершена в июле этого года. Основные работы закончатся, будут дальше съезды, заезды, водоотвод выполняться», – говорит заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Севастополю Александр Куминов.
Так Ялтинское кольцо перестанет существовать в привычном виде и станет многоуровневой развязкой. Первые автомобили по ней проедут в мае 2023 года.
Ростислав Колмагоров, Михаил Шурмель, Анастасия Пипенко
Строители восьмого финального этапа федеральной автодороги «Таврида» перешагнули символический «экватор». Участок готов на 55%. Какие технологические изменения произошли на площадке из-за сырой и холодной погоды? В тур по сооружениям главной крымской трассы отправился Ростислав Колмагоров.
Вот конкретно из этой точки можно увидеть, чем трасса «Таврида» отличается от дорог, к которым мы привыкли. Например, временная объездная через Сахарную Головку, недостаточно широкая, большегрузы всегда собирают за собой хвосты из легковушек. Спуски, подъёмы, крутые повороты. Рядом «Таврида», идёт максимально прямо. А поскольку дорога первой категории, из любой её точки всегда просматривается 250 метров пути вперёд. А это несомненный плюс к безопасности движения, ну и комфорту водителей.
Пока дорога обрывается как в приключенческих фильмах недостроенным мостом. Секции путепровода собирают в Воронеже, а уже в Севастополе их объединяют в пролёты и надвигают на опоры. На время монтажа пришлось пересмотреть расписание пассажирских поездов и электричек. Трудности временные – половина сооружения уже готова.
«Пролётное строение готовится к опусканию в проектное положение для производства дальнейших работ перед укладкой асфальтобетона. По второй очереди сейчас устраивают буронабивные сваи для устройства опор для будущего моста второй очереди», – рассказывает начальник участка 8-го этапа «Инкерман» Владимир Лебедев.
Старый путепровод уже полностью разобрали. Арматура отправится на переплавку, а камни строители измельчат, и будут использовать при земляных работах. Мост-предшественник целиком был железобетонным, новый – из металла. Это более технологичный подход. Да и в сейсмически активном регионе так строить надёжнее.
Рабочие заливают бетон повышенной прочности в основание Ялтинской развязки на въезде в Севастополь. Раствор приходится подогревать, а времени на застывание закладывать чуть больше. Так затяжные дожди и холода повлияли на технологию строительства.
Мы сейчас находимся на шесть метров ниже уровня земли, а то, что отсюда воспринимается как мост, на самом деле часть будущей кольцевой развязки. Строители специально углубили основную артерию «Тавриды», чтобы транспорт без пробок, без препятствий в две полосы в сторону Камышовой бухты и в два ряда в направлении Симферополя. А все съезды на Ялту, Сапун-гору будут находиться уже вокруг развязки.
Под другими отрезками главной автодороги Крыма тоже есть тоннели, но они заметно меньше и предназначены для прогона скота. А сооружений, сравнимых по сложности с Ялтинской развязкой, нет на всем протяжении «Тавриды».
«На сегодняшний день вся развязка готова на 40%, монолитная часть будет завершена в июле этого года. Основные работы закончатся, будут дальше съезды, заезды, водоотвод выполняться», – говорит заместитель начальника строительного управления АО «ВАД» по Севастополю Александр Куминов.
Так Ялтинское кольцо перестанет существовать в привычном виде и станет многоуровневой развязкой. Первые автомобили по ней проедут в мае 2023 года.
Ростислав Колмагоров, Михаил Шурмель, Анастасия Пипенко