• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыПаром и пять пассажирских катеров установили в док в Севастополе

Паром и пять пассажирских катеров установили в док в Севастополе

14.10.22 21:33
На заводе «Персей» корабелы приступили к ремонту пяти пассажирских катеров и парома «Адмирал Лазарев». Все суда разместили в одном плавучем доке, что само по себе считается уникальной инженерной операцией. Ростислав Колмагоров побывал на производственной площадке и узнал, почему всем нам знакомые городские катера называют «непотопляемыми» и когда они вновь вернутся на линии.

Вот так выглядит главный двигатель парома «Адмирал Лазарев». Он полностью сейчас разобран, это называется «дефектация».

Нужно определить степень износа, промерить все зазоры, размеры, понять, что нужно купить для того, чтобы капитально отремонтировать этот двигатель и два вспомогательных.

Тонкую работу делают вручную, при помощи микрометров и штангенциркулей. Но кое-где нужно приложить и грубую силу. Например, чтобы очистить отложения на втулках двигателей. Они контактируют с морской водой через систему охлаждения.

На катерах «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон» двигатели и вовсе под замену! Энергоустановки родом из 1980-х, за 40 лет они выработали ресурс. Уже в пути новые дизели из Китая.

«Данные дизеля экономичные, более автоматизированные, имеют более высокий экологический класс, также более продолжительный межремонтный период, что в свою очередь скажется на экономии Севэлектроавтотранса», — говорит заместитель директора по производству судоремонтной компании Евгений Обухов.

Газовым резаком прошивают крышу пассажирского салона. Демонтаж ожидает также наружную обшивку, окна, приборы освещения. Капитальный ремонт во многом дешевле, чем строить новые суда. Да и проект под названием «Молодёжный» считается весьма удачным. Он так назван по первому катеру серии. Проектировали в 1974-м, по спецзаданию для работы в Севастопольском порту. Теплоходы отличались от предшественников большей вместимостью: 250 пассажиров. Два винта и два руля сделали их скоростными и манёвренными. При всём этом особое внимание уделили безопасности. В те годы было принято крепить на палубе контейнеры, в которых хранились надувные спасательные плоты. Но конструкторы отказались от традиционной схемы.

«Здесь сделали по-другому. Сделали водонепроницаемые отсеки, которые пустые, они обеспечивают хорошую плавучесть, непотопляемость. И достаточно было на 250 человек спасательных жилетов», — рассказывает капитан-старший механик Александр Кузнецов.

Одновременно ремонтом занимаются 60 специалистов. Большинство из них местные, севастопольские, работают вместе с астраханскими корабелами. Для того, чтобы не тратить время на логистику, все суда поместили на палубу одного плавучего дока. Перед подъёмом катера и паром позиционировали относительно подводных опор с точностью до миллиметра. Кадры ускоренной съёмки завораживают, а в реальном времени эта инженерная операция заняла пять часов. По контракту, корабелы должны закончить работы в декабре этого года.

Ростислав Колмагоров, Сергей Буторин, Алексей Балакирев




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Дмитрий Борисов
Дмитрий Борисов
14 октября 2022 22:01
Согласны? Да 0 Нет 0
Исполнителем работ по ремонту парома "Адмирал Лазарев", и катеров «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд», «Плутон» является Общество с ограниченной ответственностью Судоремонтное предприятие "А-Шиппинг". Работы проводятся в плавучем доке ПД-51, который является собственностью вышеуказанного предприятия.