На какой стадии находится ремонт пассажирских катеров и парома в Севастополе
Абразивная крошка здесь лежит везде, потому что целую неделю без остановки корпус парома очищали от старой краски.
Вот только представить: 2100 квадратных метров поверхности нужно было очистить. А потом ещё загрунтовать и окрасить в два слоя. Цветовая гамма не изменится. Та же самая привычная всем зелёная палуба, белые борта и чёрный корпус в районе ватерлинии.
Краску уже закупили, она, в вёдрах дожидается своего часа. Но бригада маляров пропускает вперёд сварщиков. Михаил Бойченко укрывается от непогоды зонтиком. Дождь — не повод ставить работу на паузу. «Адмирал Лазарев» должен выйти на линию уже к новому году.
В этом же плавучем доке корабелы восстанавливают пассажирские катера «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон». На каждом из них потребовалось заменить по 2,5 тонны металла. Это всё из-за коррозии. Винты и рули оставили прежние, но тщательно очистили и восстановили.
А на причале сотрудники судоремонтного предприятия распаковывают посылки. Из Китая в Севастополь доставили 10 новых дизельных двигателей для пассажирских катеров. В комплекте к каждому дополнительные запчасти и необходимые инструменты.
Здесь другая система охлаждения, другая система смазки. Потому что всё это уже входит в комплект судна. Частично то оборудование демонтировано с катеров. Здесь придётся всё заново обвязывать, заново подводить трубопроводы, центровать. В течение рабочей недели одну единицу можно будет сдать заказчику», — рассказал заместитель директора по производству судоремонтного предприятия Евгений Обухов.
Кроме монтажа энергетических установок, рабочим предстоит обновить интерьер каждого катера. Салон станет уютнее, благодаря новым окнам, дверям и современным материалам отделки. Одновременно суда «Севэлектроавтотранса» ремонтируют 60 корабелов. Этот заказ получился достаточно объёмным, а в перспективе и другие контракты. Поэтому астраханское судоремонтное предприятие сейчас ищет сотрудников среди севастопольских специалистов.
Ростислав Колмагоров, Антон Терёшкин, Екатерина Малунова