В Севастополе будет меняться маршрутная сеть

На этой встрече нет равнодушных. В «Точке кипения» Севастопольского госуниверситета — представители Общественной палаты, городского правительства, муниципалитетов.
Первая информация об изменении маршрутной сети стала доступна в начале весны. И вызвала много негативных откликов. В основном из-за того, что предлагалось отменить востребованные маршруты. На доработку проекта ушло больше полугода. Новую схему презентовал директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Станислав Таматаев.
Пересадочная модель будет в «альтернативном варианте». Прямые маршруты оставят, но добавят дублёры. На примере 112-го: пассажир может ехать на нём или выбрать 28 с улицы Жидилова до Малахова кургана и площади Макарова, а оттуда уже пересесть на четвёртый маршрут, который движется так же, как и 112.
Последний вариант проекта предполагает отмену шести маршрутов. Временно остановят 113 автобус из-за ремонта на улице Капитанской. 34-й, по мнению департамента, не такой востребованный и дублируется номерами 9 и 23. Пересадка между ними будет бесплатной.
Изменения коснутся маршрутов от посёлка Кальфа до Проспекта Победы и посёлка Дергачи. Это 17 и 20 автобусы. Отменить их решили из-за дублирования другими рейсами. У 17 это 1, 26 и 26а и 17 троллейбус. Но ехать, например, до Балки Троицкой со стороны Острякова придётся с пересадками. А 20 автобус практически полностью дублируется 20 троллейбусом.
Глава департамента заверил, что в ситуациях отключения электроэнергии и проблем с этими маршрутами на замену троллейбусам отправят резервные автобусы. Это успокаивает не всех.
Из троллейбусов в автобусы планируют переделать 11 и 11а. Связано это с тем, что на дороге после пятого километра нет контактной сети, а на автономном ходу троллейбусы движутся медленно.
Маршруты, проходящие через Ушакова, тоже планируют изменить — отменить 137 автобус, который начинает движение здесь и идёт до Качи. Как альтернативу предлагают 36-й от площади Захарова до той же конечной. По идее, даже с пересадками это сократит время в дороге, но над этим вариантом ещё думают. И 44 планируют отменить из-за невостребованности. Он идёт от пятого километра до Стрелецкой бухты, как альтернативу предлагают 400, 76 и 2, на которую тоже можно сесть на площади Ушакова.
Жители сельских территорий смогут снизить транспортные расходы. По поручению губернатора Михаила Развожаева, стоимость проезда в пригородных автобусах, таких как 36-й, будет такой же, как и в городских.
В Севастополе появится один новый маршрут — 98. Он напрямую, не затрагивая Фиолент или Маринеско, соединит «Маяк-1» и пятый километр Балаклавского шоссе. Итого, в нынешнем варианте отмена ожидает шесть маршрутов: 17, 20, 44, 34, 113 и 137, на автобусы заменят два. Проект всё еще обсуждается, с предложениями предлагают обращаться непосредственно в Департамент транспорта.
Вероника Сафронова, Эдуард Новожилов, Виталий Козловский