Артём Варгафтик впервые приезжает в город-герой с новым циклом Севастопольского театра оперы и балета «Музыкальные истории»
Перед этим напомним, что в первой «Музыкальной истории» 21 мая на сцене Севастопольского центра культуры и искусств выступят Александр Гиндин (фортепиано), заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, кавалер ордена «За заслуги в культуре и искусстве», международный художественный руководитель Шведского королевского фестиваля в Стокгольме и арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове, а также Равиль Ислямов (скрипка), многократный лауреат Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Ведущим будет Артём Варгафтик.
Во время второй «Музыкальной истории» 23 июня к Александру Гиндину и Артему Варгафтику присоединится народный артист Башкортостана Артур Назиуллин — один из самых востребованных кларнетистов России, солист Московской государственной академической филармонии, участник программ «Всероссийские филармонические сезоны» и «Звезды XXI века» Министерства культуры России.
— Артём Михайлович, впервые ли Вы приезжаете в Севастополь с выступлениями? По приглашению нашего строящегося Севастопольского театра оперы и балета впервые, насколько нам известно.
— Как создавалась программа для этого цикла камерных вечеров?
— Предполагаем, что все композиторы, музыка которых будет исполнена на протяжении всех вечеров, Вами любимы и дороги. Но кто наиболее интересен для Вас?
— Расскажите, пожалуйста, об инструменталистах, которые участвуют в этом цикле.
«Из участников этого предполагаемого цикла концертов, конечно, главный и, к тому же, постоянный — это пианист Александр Гиндин. Мой давний друг и партнёр. Мы очень давно и успешно с ним работаем. Каждый раз это что-то новое, каждый раз это нестандартные творческие задачи, которые, как правило, он ставит передо мной и значительно реже я перед ним. Но кроме всего прочего, для нас и творческой задачей, был выбор тех людей, которые могли бы представить самые распространённые, самые важные, ключевые в мире классической музыки сольные инструменты.
И, собственно, мы и выбрали в результате совместного обсуждения тех людей, которые, на наш взгляд, эти инструменты представляют наиболее ярко в современном исполнительском контексте, в современном мире классической музыки. Скрипач Равиль Ислямов — это совсем молодой музыкант, который только в прошлом году выиграл лауреатство на конкурсе Чайковского в Москве. И при этом он удивительным образом вписывается во всю ту классическую традицию скрипичного искусства, которую, собственно, продолжает. То есть, он и современен, и при этом абсолютно, как бы это сказать… Он классический музыкант в самом лучшем смысле этого слова. И вы в этом убедитесь, безусловно. У него с традициями, с уважением, знанием традиций всё настолько в порядке, что так просто не бывает в наши дни. Но каждое счастливое исключение из этого правила лишний раз его подтверждает. Традициям надо следовать, и тогда всё будет правильно. Уважайте старых мастеров и в голове у вас будет порядок. Так написано на здании Венского концертхауса словами Вагнера из оперы „Нюрнбергские Майстерзингеры“. И вот, пожалуй, это девиз, который мы бы поставили на программке и, может быть, даже на афише концерта с Равилем Ислямовым. Артур Назиуллин — это один из ведущих кларнетистов нашего времени, народный артист Башкортостана, художественный руководитель Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан.
Ну и, кроме всего прочего, замечательный музыкант высокого мирового класса. Поэтому кларнетовый репертуар и кларнетовая сторона нашего цикла будут действительно представлены на высшем уровне. Мы постараемся показать, насколько это большая и интересная история с развитием, как от Моцарта и его друзей, она дошла до наших дней и до XXI века, изменившись, но при этом оставшись точно такой же замечательной, живой, непосредственной, какой она была при рождении».
— Какая музыка в наши дни наиболее актуальна, на Ваш взгляд?
— Считаете ли Вы, что музыку надо именно объяснять, комментировать для лучшего понимания?
— Есть ли у Вас какие-либо пожелания нашим севастопольским зрителям перед этим циклом?