• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяОбществоРоссийский скрипач и композитор, солист Санкт-Петербургского Дома музыки 23-летний Равиль Ислямов впервые в Севастополе

Российский скрипач и композитор, солист Санкт-Петербургского Дома музыки 23-летний Равиль Ислямов впервые в Севастополе

14.05.24 12:21
С единственным концертом по приглашению Севастопольского театра оперы и балета в Город-герой приезжает один из самых востребованных молодых скрипачей нашего времени, лауреат многих международных конкурсов скрипач Равиль Ислямов. Сейчас Равиль студент Московской государственной консерватории имени Чайковского, а приобрёл мировую известность, когда в 2015 году в возрасте 14 лет выиграл Международный конкурс скрипачей имени Леопольда Ауэра. 
Фото: из личного архива Равиля Ислямова

Равиль дал интервью нашей телекомпании накануне открытия 21 мая нового цикла Севастопольского театра оперы и балета «Музыкальные истории. Вечера камерной музыки», который пройдёт на сцене СЦКИ.

Мы будем очень рады приветствовать Вас в Городе-герое Севастополе! Расскажите, пожалуйста, бывали ли Вы уже в нашем городе?

«Спасибо за то, что с таким настроением ждёте нашего приезда! В Севастополе я впервые, хотя в Крыму бывать приходилось. Благодаря Санкт-Петербургскому дому музыки, который проводит здесь мастер-классы, я почти каждое лето приезжаю в Крым заниматься и отдыхать».

Вы приезжаете в Севастополь по приглашению нашего строящегося Севастопольского театра оперы и балета впервые. Как формировалась программа концерта, которую Вы здесь исполните?

«Я всегда рад новому сотрудничеству. Оно приводит к появлению новых друзей, открывает новые возможности для творчества, позволяет создавать интересные проекты и программы и самое главное — это встреча с новым зрителем. Также очень много хорошего слышал о Севастополе и о жителях этого города, всегда хотел побывать в нём. Учитывая всё это, не мог не воспользоваться таким приглашением…

Программа концерта обсуждалась на стадии подготовки всеми участниками. С моей стороны выбор произведений был обусловлен, во-первых, предстоящим госэкзаменом по специальности «Скрипка», который я буду сдавать в начале июня. И, соответственно, произведения, которые будут представлены «высокой комиссии», я предлагаю послушать севастопольской публике.

Во-вторых, инструментом, с которым я еду в Севастополь, а это скрипка 1735 года, созданная знаменитым итальянским мастером Джузеппе Гварнери «дель Джезу», которую мне предоставил для выступлений Санкт-Петербургский дом музыки, её художественный руководитель — народный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории С. П. Ролдугин…»

Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом великом инструменте.

«На этой скрипке когда-то играли Джованни Баттиста Виотти, Кэтлин Парлоу. Сам Никола Паганини предпочитал играть на скрипках этого мастера. Эту скрипку мне вручили по достижению 18 лет, перед XVI конкурсом П. И. Чайковского. С тех пор я играю только на ней. Для скрипача, особенно для солиста, очень важно на каком инструменте ты играешь. Скрипки такого уровня как эта обладают огромным спектром звуковых красок, надо только суметь достать их из неё. Это очень сложная задача, на решение которой уходит не один месяц. К такой скрипке, как и к человеку, нужно найти подход и привыкания здесь не может быть, потому что всё время находишь новые и новые оттенки звука. И основная задача — показать все возможности этой скрипки в разных амплуа».

Сейчас в консерватории Вы продолжаете обучаться у того же педагога, что и в колледже — народного артиста РФ Александра Винницкого, расскажите, пожалуйста, о работе с ним.

«У Александра Емельяновича Винницкого я занимаюсь уже около восьми лет, и надеюсь этим летом поступить к нему же на стажировку. К слову сказать, Александр Емельянович является лауреатом VI Международного конкурса им. П. И. Чайковского, учился у великого советского скрипача Давида Ойстраха и имеет прямое отношение к Крыму — он уроженец Ялты. В своей работе Александр Емельянович практикует индивидуальный подход к каждому студенту. Он никогда не навязывает свою интерпретацию произведения, а старается помочь ученику выразить своё видение. По большому счёту, он учит самостоятельной работе с сочинениями, не играть штампами, а выражать свои чувства через игру на скрипке».

Если можно, поделитесь с нами какими-то самыми важными для Вас его напутствиями Вам.

«Главным напутствием было то, что не надо возводить себе кумиров, и критически подходить в своей работе над произведением к любому исполнению его, даже признанными авторитетами».

Вы занимаетесь музыкой всю жизнь, какую музыку слушаете вне занятий и подготовки к ним, к конкурсам? Есть ли желание в свободное время — если такое есть — послушать не классическую музыку?

«Свободного времени после конкурса Чайковского у меня стало очень мало и того бо́льшая часть в поездках, так как много разъезжаю по городам. И даже путешествуя, я стараюсь в дороге готовиться к предстоящим концертам, слушая исполнения известных музыкантов, или, найдя минуту-другую, сам сочиняю музыку. Но случается, люблю послушать произведения Рахманинова, Шостаковича, Баха, также в моем плей-листе есть красивая музыка из компьютерных игр».

Работали ли Вы уже с Александром Гиндиным?

«С Александром Гиндиным играть не доводилось, но очень рад возможности работать с ним в одной команде. Это будет первый, и, надеюсь, не последний наш совместный концерт».

У нас в Севастополе восемь музыкальных школ, обучение в них крайне востребовано. Есть ли у Вас какие-либо пожелания нашим совсем юным севастопольским музыкантам?

«Очень рад такому интересу к музыке в вашем городе. Музыкальное образование считалось обязательным среди аристократов в России. Оно помогает воспитывать трудолюбие, терпение, вкус, чувство гармонии. Напомню только, что великий Эйнштейн умел играть на скрипке и неплохо. А начал он заниматься на ней с пяти лет. Хотел бы пожелать юным севастопольским музыкантам терпения и трудолюбия, чего и сам себе прошу всегда у Высших Сил».

Каких исполнителей — разных эпох, пусть в записи и тем более вживую — Вы порекомендовали бы слушать молодым учащимся музыкальных школ, училищ?  

«Я посоветовал бы слушать всех, не только таких великих как Давид Ойстрах, Леонид Коган, но и начинающих музыкантов. Это помогает при разборе произведения избежать те неточности и ошибки, которые допускают другие исполнители. А для формирования вкуса и стиля необходимо слушать тех композиторов, которых в данный момент изучаешь на уроках».

Каковы Ваши творческие планы в этом году, помимо майских концертов в Севастополе и Симферополе?

«Сейчас в моих планах, кроме запланированных концертов в этом году, подготовить Первый скрипичный концерт Прокофьева, Четвёртый скрипичный концерт Шнитке, тройной концерт Бетховена, который я буду играть с лауреатами конкурса Чайковского Сергеем Давыдченко (фортепиано), Василием Степановым (виолончель) и Государственным академическим симфоническим оркестром республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. Также одной из приоритетных задач в моих планах является написание скрипичного концерта».



Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!