Ни один отель в Севастополе не смог стать пятизвездочным

14.07.2019 10:40

Гостиницы Севастополя будут штрафовать за отсутствие звёзд. С 1-ого июля отелям, которые не прошли классификацию, грозят штрафы, которые исчисляются от размера годовой выручки. Касается это гостиниц, в которых больше пятидесяти номеров. Может ли ужесточение закона привести к удорожанию отдыха?

Российские отели больше не могут присваивать себе звёзды самостоятельно, теперь это делают только аккредитованные Ростуризмом организации. До 1-го июля пройти у них сертификацию должны были все гостиницы, где больше 50 номеров. А с января 2021-го года экзамен на звёздность станет обязательным и для мини-отелей.

На базе отдыха в Орловке претендовать решили на одну звезду.  Чтобы получить её, хозяин комплекса установил видеонаблюдение и новую пожарную сигнализацию, подготовил подробный отчёт по обращению с отходами, но этого оказалось недостаточно.

«Проверяющие обращали внимание даже на такие, как нам кажется, мелочи как зеркало. У нас висели зеркала на входе, но нас попросили сделать большие. И прибить крючки для верхней одежды, хотя летом верхней одежды нет, но тем не менее мы их повесили»,- рассказывает Юрий Шилюк, директор базы отдыха.

В новых требованиях к отелям прописали и время завтрака - с семи до десяти утра. Даже однозвёздочные гостиницы теперь обязаны кормить туристов по этому графику. Прописаны в стандартах размеры кроватей, температура в номерах, частота уборки.

По закону, даже бюджетные категории "без звёзд" и "одна звезда" предусматривают замену постельного белья в номере раз в пять дней и замену полотенец раз в три дня. А ещё категория "одна звезда" означает, что минимум четверть номеров должна быть оборудована отдельным санузлом - а остальные могут располагаться на этаже.

Если какая-либо деталь не соответствует заявленной категории звёздности, гости в праве жаловаться в Роспотребнадзор. Он же будет проверять, прошли ли отели аттестацию. Тем, кто этого не сделал, светят штрафы - для должностных лиц до 50 тысяч рублей, для юридических -  до 1/25 от годовой выручки гостиницы. Кроме того - наличие звёзд - это имиджевый момент. Например, популярные сервисы онлайн-бронирования, отелям, которые не прошли официальную классификацию, "звёзды" присваивают по своему усмотрению. И здесь счёт может идти в сторону уменьшения.

«Один отель прошёл официальную классификацию и получил 4 звезды, что отображается четырьмя звёздами на сайте, другой отель не прошёл официальную классификацию, и сайт бронирования сам присвоил ему три звезды, отображаются они кругами. При этом наши гости, открывая сайт бронирования, путают эти кругляшки со звёздами», - объясняет Юлия Бедаш, председатель совета общественной организации "Союз гостеприимства".

Пока всего 18-ти севастопольским отелям присвоены звёзды. Перечень всех аттестованных по закону гостиниц опубликован на сайте Классификация-туризм.рф. Согласно данным портала, пять гостиниц города остались без звёзд, 2 получили по одной звезде, три - по две, 7 оказались в категории «3 звезды», и только одну гостиницу оценили на четыре. Пятизвёздочных отелей в Севастополе пока нет.

Для гостиниц всех категорий отдельно в новых правилах прописано предоставление гидов-переводчиков и экскурсий. Так в одном из отелей города несколько лет назад развесили в холлах исторические фотографии Севастополя, начали поднимать по утрам Андреевский флаг и включать гимн города ровно в девять. Традиция прижилась, она помогает привлечь новых туристов, как и ремонт дороги рядом с гостиницей. Этого от отеля потребовали при присвоении ему звёзд.

На вопрос, подорожает ли проживание в отелях после их обязательной аттестации, эксперты отвечают - нет, ведь конкуренция в гостиничной сфере и так очень высока, а отельеры уже подсчитали, что окупить дополнительные затраты они могут только при полной загрузке номеров за три года. Столько же действуют звёздные сертификаты, потом категорию комфорта нужно будет защищать заново.

Анна Шустер, Александр Соловьёв, Сергей Буторин

 

Ни один отель в Севастополе не смог стать пятизвездочным
Поделиться: