"Красный Крест" сообщал иностранным организациям, кому оказывал помощь
"Они просили - мы давали". Севастопольское отделение "Российского красного креста" передавало персональные данные крымчан и граждан Донецкой и Луганской народных республик третьим лицам. Этот факт был установлен сотрудниками Роскомнадзора.
В подвальном помещении жилого дома находится офис Севастопольского отделения "Красного Креста".
"Красный крест" Севастополя помогает и жителям Донбасса. Гречка, масло, фасоль чай - список длинный. Коробки увесистые. Чтобы помогать адресно, собираются личные данные людей.
- "Они здесь пишут по какой причине он оказался в нашем регионе, и почему он просит помощи", - рассказывает сотрудница организации.
- "То он указывает паспортные данные?" - уточняет корреспондент.
- "Да".
Обязательно указать адрес, прописку, номер телефона. Заявители отдельно оговаривают в документе, что передавать третьим лицам эту информацию нельзя. Но нынешний глава севастопольского "Красного Креста" Николай Стефлюк это правило нарушил. Роскомнадзор провёл проверку: оказалось, данные о жителях народных республик Донбасса и о крымчанах, которые воевали на Юго-Востоке оказались на Украине.
В информационной базе красного креста находятся досье на тысячи человек. За многими на Украине идёт настоящая охота. Именно их данные сотрудники отделения передавали иностранцам. Говорят, из благих намерений.
"Мы передавали этим работникам для того, чтобы они мониторили, они должны спросить, убедится дошла ли эта помощь до конкретного потребителя, получателя, которому положена согласно критериям Международного красного креста", - объясняет Николай Стефлюк, председатель севастопольского отделения "Красного Креста".
Но, во-первых, это противоречит российскому законодательству. Во-вторых, для гражданских и добровольцев Донбасса килограмм гречки может стоить слишком дорого, если их данные попадают в руки иностранных служб. Вместо гуманитарной помощи многие в итоге рискуют свободой и даже жизнью.
В Севастопольском отделении «Красного креста» уже прошли проверки. Виновные будут привлечены к ответственности. Наталья - севастопольский журналист. Она расследовала это дело и общалась со многими пострадавшими.
"Обратились беженцы с юго-востока Украины и попросили информационную поддержку, и содействие в обеспечении их безопасности", - говорит журналист Наталья Лавина.
Они боятся говорить на камеру. И не понимают кому можно верить. Ведь на сегодняшний день в базе Севастопольского красного креста находятся личная информация на 27 тысяч граждан Донецкой и Луганской народных республик.
Арзы Хасьянова, Тарас Любимов, "Вести - Крым"