Керченский торговый порт готовится стать конкурентом "Севморпорту"
Руководство государственного предприятия "Крымские морские порты" ждёт открытия движения по железнодорожному переходу Крымского моста. По его мнению, это повысит объём грузоперевозок, в том числе на крупнотоннажных судах.
Сейчас Керченский торговый порт занимается перевалкой металлолома на экспорт в Турцию, а также принимает инертные материалы, включая песок и щебень, для строительства федеральной автодороги "Таврида". Однако нынешний объём ничтожно мал в сравнении с оборотом советских времен.
"Керчь является относительно глубоководным портом. Осадка судна в теории у нас может быть 8,5 метров. Речные суда с осадкой 4-5 метров могут накапливать здесь судовые партии, и эти же партии могут накапливаться с помощью железнодорожного сообщения. Затем отгружаться непосредственно на морские суда, "экспортники", как мы их называем", – рассказал Николай Зеленкевич, первый заместитель директора филиала ГУП РК "Крымские морские порты" - "Керченский торговый порт".
Уже ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. Нужны колоссальные средства на работы по углублению дна, в остальном же инфраструктура порта готова принять большой грузопоток.
Сейчас основные морские пути направлены в обход Европы в Санкт-Петербург и дальше по стране. А исторически именно Керчь находится между Средиземным и Каспийским морями, а также Волго-Донским каналом. Керченский порт также может забрать на себя часть потока и без того перегруженного Новороссийского направления.
Ростислав Колмагоров