Жители Евпатории просят Сергея Аксенова сохранить в городе трамваи
Состояние трамвайного хозяйства в Евпатории находится в удручающем состоянии. Изношенность трамвайных путей достигла почти 100%, заявил директор МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» Михаил Клещенок. 12 км путей – это деревянные шпалы, их срок службы не может превышать 19 лет, а в Евпатории их не меняли десятилетиями.
«Они все уже просто сгнили. В этой ситуации мы никак не можем перейти к плановым и предупредительным ремонтам. Сейчас водители трамвая, действительно, как 100 лет назад, вручную переключают стрелки», – цитирует РИА Новости слова Михаила Клещенока.
На заседании комиссии по развитию инфраструктуры, вопросам ЖКХ и экологии Общественной палаты Крыма ее председатель Григорий Иоффе сообщил, что общественники обратились к главе республики Сергею Аксенову с просьбой сохранить трамваи в Евпатории.
Это один из символов города. Трамвайное сообщение в городе появилось в 1914 году, и до сих пор этот вид транспорта пользуется большой популярностью у жителей и туристов. 60% пассажиров ездят именно на трамвае.
На заседании Общественной палаты сформировали рабочую группу для проведения общественного мониторинга ситуации с трамваями.
А глава комитета Евпаторийского городского совета по вопросам жизнеобеспечения, энергетики и ЖКХ Борис Назаров выступил с инициативой предусмотреть средства на модернизацию трамвайной сети в ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя". По предварительному расчету, на это понадобится 3,5 млрд рублей.
"Трамвайному управлению" требуется не только замена путей, но и обновление подвижного состава. Средний возраст чешских вагонов "Tatra KT4" - 35 лет, а трамваям "Gotha T56", "Gotha T57", выпущенным в ГДР, уже за 60. На предприятии говорят, что нужно купить 27 новых составов, а стоимость одного составляет 50 млн руб.
Служба информации "Вести Севастополь"