В Севастополе испытали судно-мусоросборщик
Полтора месяца прошло от появления идеи до спуска установки на воду. Принцип действия простой: как крупные морские млекопитающие, оно постоянно движется и фильтрует воду. Лейтмотив конструкторской мысли – использование экологически-чистых технологий.
«Мы сразу же двинулись на то, чтобы не использовать бензиновый или дизельный двигатель. Сразу ушли на электрику», – рассказывает гендиректор компании-производителя Андрей Попилов.
Винторулевая колонка берёт энергию из аккумуляторов. Тех батарей, что стоят на судне, хватает на 5-6 часов неспешного хода. Собирать мусор катеру помогают два оператора, каждый вооружён граблями. От этого, по словам разработчиков, напрямую зависит производительность аппарата.
«Это надо опытным путём. Какие будут операторы, как они будут застимулированы. В каких условиях они будут работать, какая погода будет и так далее», – поясняет гендиректор компании-производителя Андрей Попилов.
Насколько хорошо установка собирает мусор, зрители пока не увидели – акватория Артбухты в день презентации была чистой.
Первые ходовые испытания показали, что проект мусоросборщика жизнеспособный, но нуждается в доработке. Этим сейчас займутся инженеры. В планах – выпустить целую серию подобных плавсредств. По предварительным расчётам, чтобы поддерживать в чистоте все севастопольские бухты, нужно 15-20 подобных аппаратов.
Но получится ли реализовать эти планы, зависит от результатов переговоров с городскими властями. По словам разработчиков, тестовый образец получился затратным, но серийную цену производитель планирует установить в районе миллиона рублей.
Ростислав Колмагоров, Наталья Бабкевич