Ценовой максимум на продукты соблюдают не все магазины Севастополя
В магазинах прошла проверка уровня цен на социально значимые продукты. В эту категорию входят более двадцати наименований товаров. Предприниматели по соглашению с властями обязались продавать их с минимальной наценкой. Сотрудники городского департамента сельского хозяйства и потребительского рынка смотрели, соблюдаются ли условия договора.
Мясо, крупы, масло, мука, молочная продукция. Конкретно в этом супермаркете нарушений не выявлено. Но в ряде севастопольских магазинов зафиксировано повышение цен на куриные яйца.
«К сожалению, это вызвано, на мой взгляд, факторами, на которые мы повлиять не можем, - поясняет первый заместитель директора департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя Максим Рожков. - Речь идёт о перебоях с поставками, вызванными неблагоприятной эпидобстановокой на фабриках и птицефермах».
Из-за пандемии короновирусной инфекции в конце 2020 года спрос на продовольственные товары резко возрос во всём мире. Чтобы не допустить дефицита, Министерство сельского хозяйства и Министерство промышленности и торговли России установили на федеральном уровне максимальные цены на две категории продуктов питания. Подсолнечное масло в розницу не должно продаваться дороже 110 рублей за литр, сахар – 46 рублей за килограмм. Удержать цены на доступном для населения уровне и не снизить качество продукции позволяет поддержка регионального производителя, рассказывает директор супермаркета Светлана Спрыгина:
«Подсолнечное масло... частично и наши местные производители и с континента. Яйцо у нас точно также, есть и с континента, есть и наши местные птицефабрики, которыми мы с удовольствием пользуемся. Мы вообще стараемся так, у нас политика такая: стараемся максимально-максимально представить у себя товары местных производителей в нашей сети. Поддерживаем своих же коллег по бизнесу».
Представители городского правительства напомнили, что в ряде магазинов стоимость социально-значимых товаров всё же может быть выше нормативной. Гарантировать приемлемые цены могут крупные торговые сети, ведь именно с ними власти подписали соглашение. Для остальных торговых точек это только рекомендательная мера.
Ростислав Колмагоров, Виталий Козловский