• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяКак учитель, освоивший профессию тракториста, учит школьниц вышивать и готовить

Как учитель, освоивший профессию тракториста, учит школьниц вышивать и готовить

05.03.21 15:38
В преддверии Международного женского дня мы продолжаем серию тематических материалов. 8 Марта в ряде стран считается днём борьбы женщин за равные права с мужчинами. При этом в классической школьной программе всегда был элемент разделения гендерных ролей – это уроки труда. Учитель гимназии №8 Людмила Кошельникова четверть века учит девочек вести домашнее хозяйство. Её портрет в сюжете Ростислава Колмагорова.Четверть века Людмила Кошельникова преподаёт в гимназии №8 уроки технологии. Когда сама была школьницей, изучала те же ремёсла: кулинарию, конструирование одежды. Но два поколения назад в

В преддверии Международного женского дня мы продолжаем серию тематических материалов. 8 Марта в ряде стран считается днём борьбы женщин за равные права с мужчинами. При этом в классической школьной программе всегда был элемент разделения гендерных ролей – это уроки труда. Учитель гимназии №8 Людмила Кошельникова четверть века учит девочек вести домашнее хозяйство. Её портрет в сюжете Ростислава Колмагорова.

Четверть века Людмила Кошельникова преподаёт в гимназии №8 уроки технологии. Когда сама была школьницей, изучала те же ремёсла: кулинарию, конструирование одежды. Но два поколения назад в школах практиковался принципиально другой педагогический подход.

«У нас были уроки совместно с мальчиками, и мы в 10 классе осваивали смежную профессию. Я, к примеру, получила права тракториста гусеничного трактора. Просто перед нами стоял выбор, кем быть. Машинисткой набора или… были две вот такие специальности. Но так как в той группе было больше мальчиков, большая часть девочек перешла на занятия к учителю тракторного дела. Интересно было, особенно на практике», – вспоминает учитель технологии гимназии №8 Людмила Кошельникова.

У 6 «Б» практика по вышиванию крестиком. Народное рукоделие преподаётся по большей части в формате мастер-класса, также этому учились сотни лет назад. Несмотря на уютную домашнюю обстановку, между преподавателем и девочками всё равно не избежать конфликта поколений. Когда учительница сама была ученицей, ручной труд ценился больше. Сейчас эти навыки нивелировала культура потребления.

«Сейчас всё готовое. Может, поэтому дети считают, что всё можно купить... Но я пытаюсь как-то заинтересовать, всё же девочка – это будущая жена, мама, она должна уметь что-то делать руками. То есть по окончанию 11 класса получить не только аттестат, но и уметь, знать какое-то ремесло. Связь поколений должна идти через такое искусство, через какое-то ремесло. Это вышивка, вязание, это плетение всевозможное», – считает учитель технологии гимназии №8 Людмила Кошельникова.

Плохих оценок на уроках не ставят. У каждого человека есть природная тяга к созиданию, считает Людмила Кошельникова. Человек четыре миллиона лет назад начал пользоваться инструментами и обустраивать свой быт. У современных детей есть только три года, чтобы пройти этот путь. А после 8 класса предмет «технология» в школьной программе заменит информатика.

Ростислав Колмагоров, Наталья Бабкевич




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!