В Севастополе открылась выставка работ художника-акварелиста
«Электрическое море» – так назвал свою новую экспозицию севастопольский художник Александр Воцмуш. При этом все пейзажи изображены в естественном, солнечном свете. В чем смысл названия и что притягивает зрителей в этих акварелях, расскажет Евгения Квашнина.
Оконную раму в зале можно перепутать с картинной — вид в обеих завораживает. Но гости на уловку не попадаются. Они обсуждают название. Свою очередную выставку акварелист Александр Воцмуш окрестил «Электрическое море».
«Представьте: вы стоите на высоком берегу. Бесконечные, до горизонта лампочки электрические. Они по-разному мигают. А некоторые лампочки перегорают, и есть специальные люди, которые лечат море. Это, так сказать, электрики моря», — говорит акварелист Александр Воцмуш.
Причём искусственного света на акварелях практически нет. Разве что в окне мелькнёт одинокая лампа. Электрика в себе зрителю придётся искать самостоятельно. Те, кто хорошо знает художника, рекомендуют — лучше всего это получится, если прислушаться к себе и своим воспоминаниям.
«Он умеет слышать те звуки — 50-х, 60-х, 70-х годов. Он умеет чувствовать запахи. И разве, казалось, можно в акварели передать тонкий запах — пряный, иногда маятный, иногда чуть-чуть с лёгким ветерочком морским», — заявила заместителя директора Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого Людмила Смирнова.
Из ряда пейзажей выбиваются зарисовки без сюжета — они здесь в роли психологической игры. Правила автор объясняет неохотно. Уверен: каждый должен разгадать картину сам.
Несколько дней назад выставка акварелей завершилась в Санкт-Петербурге. Там художник представил проект «Восторг не требует пояснений». В зале арт-отеля «Украина» «Электрическое море» Александра Воцмуша можно будет увидеть до 2 августа.
Евгения Квашнина, Наталья Бабкевич