Архитектор рассказал, как создавал проект Севастопольского театра оперы и балета
В черном плаще и белых кроссовках, словно стремясь слиться со студентами, Вольф Прикс с наслаждением гуляет по коридорам. Его бюро проектировало в Севастополе театр оперы и балета, теперь профессор хочет обсудить свой проект с севастопольскими студентами.
«Как только строительство культурного кластера закончится, я сюда перееду! — А где же сани? — Сани, о, да!», — шутит архитектор Вольф Прикс.
Лекция Вольфа Прикса начинается с тезиса «Архитектура должна быть такой же гибкой, как облака». Раскрывая эту мысль, профессор знакомит студентов с примерами своего творчества.
Вместе со студентами Вольфа Прикса встречает заведующая кафедрой архитектуры и дизайна Элина Красильникова. Кинотеатр в Дрездене, музей в Лионе, международный конференц-центр Далянь в Китае. Четверть века назад на каждый крупный архитектурный институт Советского Союза выписывался лишь один экземпляр французского журнала с работами Вольфа Прикса. Теперь у его почитателей есть возможность в живую задать интересующие вопросы.
«Мне очень понравилась его презентация под музыку „Rolling Stones“. Я понимаю, что это человек, который молод душой, он как бы опережает время», — делится заведующая кафедрой архитектуры и дизайна Института развития города СевГУ Элина Красильникова.
«Живая лекция — это всегда возможность очень лично соприкоснуться с человеком говорящим, почувствовать его, задать вопрос», — считатет ректор СевГУ Владимир Нечаев.
Один из вопросов, который Приксу задают журналисты — сколько времени у него ушло на то, чтобы придумать и перенести на бумагу проект Севастопольского театра оперы и балета.
«Долго, очень долго. Я сделал 30 или 40 макетов и работал с разными программами на компьютере, чтобы достичь нужного сочетания структуры, формы и всех нужных характеристик», — рассказывает архитектор Вольф Прикс.
От физики к лирике: господин Прикс рассказывает, что его бабушка была учителем литературы и с детства привила ему любовь к книгам Пушкина, Чехова, Достоевского. Неравнодушен Вольф Прикс и к русскому балету, признаётся он воспитанникам Академии хореографии города. Над проектом её здания также работало архитектурное бюро Прикса.
В продолжении дня Вольф Прикс посещает строительную площадку культурного кластера. На следующем этапе строительства он готов вернуться сюда еще раз, чтобы увидеть, как воплощается в жизнь его мечта преодолеть в архитектуре земное притяжение.
Анна Шустер, Антон Терёшкин, Анастасия Пипенко