• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыАрхитектор рассказал, как создавал проект Севастопольского театра оперы и балета

Архитектор рассказал, как создавал проект Севастопольского театра оперы и балета

06.10.21 10:39
Знаменитый австрийский архитектор Вольф Прикс прочитал в СевГУ лекцию о силе архитектуры. Его бюро разрабатывало проект театра оперы и балета на мысе Хрустальном. В перерыве профессор Прикс ответил на вопросы студентов и журналистов. Как бабушка архитектора связана с Россией, почему он попросил у ректора СевГУ сани, и какие серьезные проекты обсуждали на встрече, рассказывает Анна Шустер.

В черном плаще и белых кроссовках, словно стремясь слиться со студентами, Вольф Прикс с наслаждением гуляет по коридорам. Его бюро проектировало в Севастополе театр оперы и балета, теперь профессор хочет обсудить свой проект с севастопольскими студентами.

«Как только строительство культурного кластера закончится, я сюда перееду! — А где же сани? — Сани, о, да!», — шутит архитектор Вольф Прикс.

Лекция Вольфа Прикса начинается с тезиса «Архитектура должна быть такой же гибкой, как облака». Раскрывая эту мысль, профессор знакомит студентов с примерами своего творчества.

Вместе со студентами Вольфа Прикса встречает заведующая кафедрой архитектуры и дизайна Элина Красильникова. Кинотеатр в Дрездене, музей в Лионе, международный конференц-центр Далянь в Китае. Четверть века назад на каждый крупный архитектурный институт Советского Союза выписывался лишь один экземпляр французского журнала с работами Вольфа Прикса. Теперь у его почитателей есть возможность в живую задать интересующие вопросы.

«Мне очень понравилась его презентация под музыку „Rolling Stones“. Я понимаю, что это человек, который молод душой, он как бы опережает время», — делится заведующая кафедрой архитектуры и дизайна Института развития города СевГУ Элина Красильникова.

«Живая лекция — это всегда возможность очень лично соприкоснуться с человеком говорящим, почувствовать его, задать вопрос», — считатет ректор СевГУ Владимир Нечаев.

Один из вопросов, который Приксу задают журналисты — сколько времени у него ушло на то, чтобы придумать и перенести на бумагу проект Севастопольского театра оперы и балета.

«Долго, очень долго. Я сделал 30 или 40 макетов и работал с разными программами на компьютере, чтобы достичь нужного сочетания структуры, формы и всех нужных характеристик», — рассказывает архитектор Вольф Прикс.

От физики к лирике: господин Прикс рассказывает, что его бабушка была учителем литературы и с детства привила ему любовь к книгам Пушкина, Чехова, Достоевского. Неравнодушен Вольф Прикс и к русскому балету, признаётся он воспитанникам Академии хореографии города. Над проектом её здания также работало архитектурное бюро Прикса.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=1DNdvJgwQSw]

В продолжении дня Вольф Прикс посещает строительную площадку культурного кластера. На следующем этапе строительства он готов вернуться сюда еще раз, чтобы увидеть, как воплощается в жизнь его мечта преодолеть в архитектуре земное притяжение.

Анна Шустер, Антон Терёшкин, Анастасия Пипенко




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!