Ученики музыкальных школ Севастополя побывали на оперной лекции-концерте
Опера как подарок. В честь Дня российского студенчества Севастопольский театр оперы и балета наградил талантливых учащихся музыкальных школ города пригласительными на лекцию-концерт. Она посвящена знаменитым реформам композиторов Вены. Чтобы познакомить с ними зрителей, в Севастополь приехали артисты Камерной сцены Большого театра. С подробностями Анна Шустер.
Камерная опера «Китаянки» – редкость на современной сцене, а когда-то музыка Глюка часто звучала при дворе Екатерины II и в домашних театрах её вельмож. Чтобы добиться мировой славы, композитору пришлось пойти наперекор отцу – тот, будучи лесничим, считал профессию музыканта недостойным занятием, и потому Глюк рано ушел из дома. Затем был хор церкви Святого Якова в Чехии, переезд в Вену, служба в капелле графа Лобковица и знакомство с Италией.
«Шостакович не зря говорил, чтобы полюбить оперу, надо её изучать, и здорово, что театр Севастополя постепенно и очень правильно, по-умному, знакомит жителей города с этим непростым, но очень интересным и высоким жанром», – считает солист Камерной сцены Большого театра России Валерий Макаров.
«Мы привезли квартет. Это солисты Камерной сцены Большого театра. Струнный квартет: две скрипки, альт, виолончель, фортепиано, будут звучать, и четыре солиста. Камерной сцены Большого театра и театра Станиславского и Немировича-Данченко», – рассказывает Мария Уварова.
Вслед за музыкой Глюка на сцене звучат произведения Гайдна. Лекция-концерт, посвященная реформам композиторов Вены, продолжает цикл Севастопольского театра оперы и балета об истории оперы как жанра. В качестве подарка ко Дню студента одаренные ученики музыкальных и художественной школ города получили приглашения на оперный вечер.
А этот смелый дуэт – Папагено и Папагена из последней оперы Моцарта «Волшебная флейта». Вслед за ней на сцене звучит фантазия Бетховена. Её исполнение срывает овации. Расстаются артисты с залом ненадолго. Следующая лекция-концерт пройдет 28 февраля и будет посвящена оперному театру Франции XIX столетия.
Анна Шустер, Виталий Козловский