Школьники присоединились к марафону «Русская весна в Севастополе»
Михаил Домников размышляет о смысле и масштабе термина «Русская весна». Лично для него, ученика школы № 50, с 2014 годом связаны первые в жизни воспоминания. То, что навсегда останется с ним.
«Мама меня брала на какой-то парад... И там было очень много людей, они все радовались. То есть ощущение праздника было, страшно не было», — вспоминает ученик школы № 50 Михаил Домников.
Чтобы Михаил и его сверстники знали главные события новейшей истории Отечества, школа присоединилась к региональному марафону «Русская весна в Севастополе». В актовом зале постарались максимально воссоздать атмосферу марта 2014 года.
Всё согласно официальному протоколу: знамённая группа вносит государственные символы, звучат гимны России и Севастополя. Директор школы Жанна Чумаченко объясняет ученикам, что патриотизм начинается с отличных оценок по истории.
«Они познакомились с теми событиями, которые сейчас происходят. Учителя истории дали оценку. Объяснили детям, почему так происходит, — говорит директор школы № 50 Жанна Чумаченко. — Возникла идея детям готовить по классам маленькие политинформации. О событиях, которые происходят вокруг нас».
Насколько интересна и, главное, понятна эта тема одноклассникам, знает Елизавета Таранец. Девушка организовывала в школе сбор гуманитарной помощи для беженцев из Луганской и Донецкой народных республик.
«На самом деле, достаточно трудно. Потому что из 100%, только 15 действительно заинтересовываются. Статистика печальная. Но просто объясняешь ситуацию, предлагаешь людям стать на место этих людей. Они проникаются и хотят помочь», — заявила ученица школы № 50 Елизавета Таранец.
А чтобы ученики поняли, насколько важен личный выбор, в школе учредили должность Президента. Сейчас этот пост занимает Мария Михайлик. Она объясняет, школьное самоуправление по структуре похоже на парламентскую республику. Педсовет определяет политический курс, а президент защищает интересы граждан.
«Я считаю, что президент — это в первую очередь человек слова и действия. То есть если ты даёшь слово, обещаешь — ты обязан это сделать!», — считает ученица школы № 50 Мария Михайлик.
Система школьного управления — как миниатюрная модель реального государства. Есть здесь и свои масштабные проекты, для которых необходимы как административные ресурсы, так и участие каждого ученика.
Имя генерала Евгения Ивановича Жидилова школа получила ещё в 2019 году. Но есть ещё одна мечта, которая пока не исполнена: увековечить память Героя Советского Союза — поставить на площадке бюст. Чтобы здесь проводить торжественные линейки и посвящения в «юные жидиловцы». Это такая местная традиция, клятва, которую дают все первоклассники школы № 50.
Ростислав Колмагоров, Наталья Бабкевич