В Севастополе прошла лекция-концерт о французской опере XIX века
На этот раз зрители цикла «Оперные вечера в Севастополе» переносятся в Париж XIX столетия. Тогда город стал музыкальной столицей Европы. В программе лекции-концерта арии и ансамбли из опер Мейербера, Бизе, Гуно, Оффенбаха, Массне, Сен-Санса, Делиба, Тома.
Интересно, что о комической опере, которая зародилась во Франции, много рассуждал и русский писатель Иван Тургенев. «Кончится ли когда-нибудь царствование старикашек? Мы устали от этого изысканного шамканья, от этого остроумия 20-летней давности. Что делают молодые, сильные», – писал классик русской литературы звезде парижской сцены Полине Виардо. Интересно, что Тургенев даже отдал французской певице на воспитание свою внебрачную дочь. О том, как нити судьбы переплетаются с творчеством и искусством, этим вечером артисты рассуждали не только на сцене.
Восторг у зрителей вызывают не только голоса артистов, но и игра квартета. Некоторые из этих инструментов – ровесники исполняемых произведений.
А какие струны души задевает оперное искусство – предстоит выяснить будущим социологам из СевГУ. В рамках сотрудничества с Севастопольским театром оперы и балета студенты университета проводят анкетирование о музыкальных предпочтениях зрителей, как они меняются, и как горожане оценивают курс «Оперные вечера в Севастополе».
Следующая лекция-концерт цикла пройдет 13 июня и будет посвящена опере России XIX столетия. А пока вечер завершает канкан из оперетты Оффенбаха, легкий и яркий как майский день.
Анна Шустер, Виталий Козловский