• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыВ Севастополе прошла лекция-концерт о французской опере XIX века

В Севастополе прошла лекция-концерт о французской опере XIX века

24.05.22 15:40
Во Францию на один вечер. Благодаря лекции-концерту театра оперы и балета, посвященной французскому музыкальному театру, севастопольцы смогли почувствовать атмосферу Парижа XIX века. Какие произведения пользовались успехом тогда, и как современные зрители оценивают шедевры французской оперы сегодня, расскажет Анна Шустер.

На этот раз зрители цикла «Оперные вечера в Севастополе» переносятся в Париж XIX столетия. Тогда город стал музыкальной столицей Европы. В программе лекции-концерта арии и ансамбли из опер Мейербера, Бизе, Гуно, Оффенбаха, Массне, Сен-Санса, Делиба, Тома.

«Франции XIX века присущи шарм, манеры изысканные, пышность, наряды, вот хотелось бы этот вечер провести под девизом Comic Opera!», – говорит режиссер лекции-концерта Эдем Ибраимов.

Интересно, что о комической опере, которая зародилась во Франции, много рассуждал и русский писатель Иван Тургенев. «Кончится ли когда-нибудь царствование старикашек? Мы устали от этого изысканного шамканья, от этого остроумия 20-летней давности. Что делают молодые, сильные», – писал классик русской литературы звезде парижской сцены Полине Виардо. Интересно, что Тургенев даже отдал французской певице на воспитание свою внебрачную дочь. О том, как нити судьбы переплетаются с творчеством и искусством, этим вечером артисты рассуждали не только на сцене.

«После окончания 11 класса пытался поступить в театральные вузы, именно драматические, и как-то меня срубали с первого и второго тура, а пошел в ГИТИС за компанию – на музыкальный факультет со своими одноклассницами, и меня взяли даже без конкурса. Хотя не предполагал, что свяжу жизнь с оперой», – вспоминает солист Камерной сцены имени Покровского Большого театра Азамат Цалити.

Восторг у зрителей вызывают не только голоса артистов, но и игра квартета. Некоторые из этих инструментов – ровесники исполняемых произведений.

«Давид Хопф – такой был мастер, и вот он начал делать свои инструменты – это первый, вот он даже занесен в книгу как первый инструмент этого мастера», – делится виолончелистка Ирина Жолудева.

А какие струны души задевает оперное искусство – предстоит выяснить будущим социологам из СевГУ. В рамках сотрудничества с Севастопольским театром оперы и балета студенты университета проводят анкетирование о музыкальных предпочтениях зрителей, как они меняются, и как горожане оценивают курс «Оперные вечера в Севастополе».

«У нас этот цикл состоит из 10 встреч, соответственно, конечно, до конца года мы проведем все 10 встреч, мы не планируем обрывать курс, и никакое отсутствие авиасообщения или иные логистические проблемы нам не помеха, возможность найдём», – говорит автор идеи и куратор курса «Оперные вечера в Севастополе» Мария Уварова.

Следующая лекция-концерт цикла пройдет 13 июня и будет посвящена опере России XIX столетия. А пока вечер завершает канкан из оперетты Оффенбаха, легкий и яркий как майский день.

Анна Шустер, Виталий Козловский




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!