Как заехать в Севастополь и не попасть в огромную пробку
Каски и оранжевые жилеты — чтобы быть заметнее. А чипсы, тульские пряники и конфеты — в качестве подкрепления. Уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай организовал такое импровизированное награждение волонтеров-регулировщиков посёлка ГРЭС.
Мама Артёма Андриевского Екатерина Брадик вспоминает, как впервые узнала про общественную работу сына. Уговаривать родителей подростку не пришлось, близкие сразу поддержали проект.
История молодых людей, которые самоорганизовались и начали управлять здесь дорожным движением заинтересовала все севастопольские СМИ. А после нашего репортажа, анонимные меценаты подарили подросткам радиостанции для оперативного обмена информацией. Сейчас «клуб регулировщиков ГРЭСа» насчитывает 30 человек. Школьники договорились дежурить по четыре человека и сменяться каждые два часа. Рабочий день начинается до рассвета, а завершается около полуночи.
Благодаря регулировщикам этот проезд начали использовать водители междугородних автобусов и автомобилей экстренных служб. Но ситуация с недавнего времени усложнилась. Строители Ялтинской развязки перекрыли до 1 сентября выезд со стороны Сапун-горы, поэтому пробки на ГРЭСе стали ещё напряжённее. Уполномоченный по правам человека Павел Буцай считает, что этой проблеме нужно ещё больше общественного внимания. От себя он уже направил официальный запрос в региональный департамент транспорта.
В качестве альтернативы можно обратить внимание на дорогу, которая начинается от переулка Капитана Дьячкова, это в районе улицы Жидилова, и выходит прямо к зданию электростанции. Но формально грунтовка не числится на балансе департамента транспорта и привести её в порядок за городские деньги ведомство не может.
По словам Павла Иено, есть альтернативный вариант — паром. Работу линии морского сообщения «Артбухта — Северная» продлили до 22:00. Но не все готовы платить 270 рублей за автомобиль на переправе. Даже если ехать из центра города на площадь Захарова в объезд, через ГРЭС и Инкерман, топливо обойдётся в два раза дешевле билета на паром.
Ростислав Колмагоров, Сергей Буторин