«Дорожная инспекция» продолжает работу. Представители Народного фронта, Севавтодора, Дирекции дорожно-транспортной инфраструктуры и подрядчики обсудили качество отремонтированных за последние месяцы улиц. Какие вопросы чаще всего возникают? И соглашаются ли с замечаниями общественников жители города? Репортаж Ольги Чернецкой.
Место встречи — первый бастион. Не только для друзей. Здесь пересекаются и две улицы — Адмирала Макарова и 1-я Бастионная. В конце прошлого года их капитально отремонтировали.
«Мы очень довольны новой дорогой. Очень долго тянулось, но мы терпеливо ждали. Мы понимаем, что наш объект не единственный», — говорит житель дома № 7 на улице Адмирала Макарова Людмила Никитина.
И всё же его сдали раньше срока. По данным городского департамента транспорта, изначально планировалось, что ремонт начнется только будущим летом. Качественная дорога — подарок для людей, говорит Людмила Никитина. Но вопросы всё равно есть, правда не к этой самой дороге, а к тому, что её окружает.
«Когда привезли землю закидать у бордюров, то вот там горку, пожалуй, так и бросили. Не рассыпана. Дальше, когда сгребали булыжники, которые в этой земле, вот горками периодически, через каждые 5-10 метров, так и остались», — рассказывает житель дома № 7 на улице Адмирала Макарова Людмила Никитина.
Ещё одна «свежая» после ремонта улица — Киевская. Претензий к качеству тоже нет. Марьяне Рейзовой есть с чем сравнивать. Здесь она работает, а через несколько кварталов, на улице Кожанова, живёт. Вспоминает, на Киевской проблем со сроками у подрядчика не возникло.
«Обещали сделать ровно в месяц тротуары, сделали ровно в месяц. Дорога стала, конечно, шире, удобнее. Удобно людям с колясками, бабушкам с тачками проходить. Всё очень даже чистенько, комфортненько. Спасибо большое землю обещали — завезли. То есть клумбы мы отреставрируем к весне», — говорит Марьяна Рейзова.
Вопрос высоты бордюров — один из самых популярных у «Дорожной инспекции» Народного фронта. Чаще всего они слишком высокие, что неудобно для маломобильных граждан и родителей с маленькими детьми в колясках. Тему подняли на очередной встрече с представителями автодора, дирекции дорожно-транспортной инфраструктуры и подрядчиками.
«Наверное, нужно предварительно, когда вы уже выходите на объект, выходить совместно. Взять такую практику для того, чтобы мы прошли по объекту. Со своей стороны посмотрели дополнительно по проекту где у вас есть понижение, где его нету. И чтобы мы к этому вопросу просто не приходили. Потому что переделывать тоже не есть хорошо», — рассказывает глава Ленинского муниципального округа Максим Сердюк.
Ответ на вопрос, почему нарушается стандарт высоты бортового камня, кроется в сложности севастопольского рельефа. Об этом говорят в Севавтодоре. Но соглашаются — лучше обнаружить проблему раньше.
«На любой стадии приезжайте. Мы вас всегда рады видеть. Любой подрядчик в городе Севастополе всегда встретит. Покажет, расскажет», отмечает директор ГБУ «Севастопольский Автодор» Николай Калягин.
Число таких проверок в Народном фронте хотят увеличить. С начала года «Дорожная инспекция» оценила состояние двух километров отремонтированных улиц. Но в плане ремонта на 2023-й в Севастополе их более ста. А это 50 километров перекрестков, переходов, проезжих и пешеходных частей. Которые должны не только убраны, но оборудованы под нужды любого человека.
Ольга Чернецкая, Виталий Козловский, Михаил Кисиль
Подписывайтесь на «Вести Севастополь» в Telegram, YouTube, Дзене, Вконтакте, Одноклассники и Rutube
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter