Зачем нужна реконструкция транспортной развязки у въезда в Севастополь
5-й километр Балаклавского шоссе. Один из самых загруженных пересадочных узлов Севастополя. На остановки здесь ежедневно выходят более 50 тысяч человек.
44 автобусных маршрута, семь троллейбусных — проходят через кольцевую развязку. Но с 6 марта схема движения изменится. Для владельцев личного транспорта — радикально. Для общественного — незначительно. Для автобусов всё останется, как прежде. А вот троллейбусы на так называемый «Огурец» «уходить» не будут. Теперь манёвр предполагает движение налево.
Городской департамент транспорта предлагает три варианта объезда. Первый — по Балаклавскому шоссе. Ориентир — Мебельный центр. Не доезжая до него, нужно развернуться и переехать на Городское шоссе. Второй вариант похож на первый. Здесь нужно доехать до балаклавской развязки и развернуться, чтобы выехать на проспект Генерала Острякова. И третий вариант. Чтобы попасть на «Огурец» со стороны Максимовой дачи, нужно будет повернуть на всё тот же проспект Генерала Острякова. Затем проехать 1,5 километра к проезду, который связывает проспект с улицей Хрусталёва.
Работы более, чем глобальные. Они вызывают интерес не только у горожан, но и у общественников. «Дорожная инспекция» Народного фронта с 2014 года проводит мониторинг качества обновляющихся «транспортных артерий» Севастополя.
Несколько недель назад общественники проверили две улицы: на Корабельной стороне города — Адмирала Макарова и 1-ю Бастионную. Их привели в порядок в конце прошлого года.
И всё же его сдали раньше срока. По данным городского Дептранса, изначально планировалось, что ремонт начнётся только будущим летом. Хорошая дорога — подарок для людей, говорит Людмила Никитина. При этом вопросы всё равно остаются.
Ещё одна «свежая» после ремонта улица — Киевская. Претензий к качеству тоже нет. Марьяна Рейзова вспоминает, но проблем со сроками у подрядчика не возникло.
Один из самых популярных вопросов у общественников — высота бордюров. Часто они не вписываются в понятие доступной городской среды.
Тему обсудили на очередной встрече с представителями «Автодора», Дирекции дорожно-транспортной инфраструктуры и подрядчиками.
«Дьявол кроется в деталях» — известная идиома. В случае бордюров — дьявол кроется в сложном севастопольском рельефе. Об этом говорят в «Севавтодоре». Но соглашаются — лучше обнаружить проблему раньше.
Число таких проверок в Народном фронте хотят увеличить. С начала года «Дорожная инспекция» оценила состояние двух километров отремонтированных улиц. Но в плане ремонта на 2023 год в Севастополе более 100 дорог.
Это, уже не говоря о долгосрочных проектах, таких как реконструкция «Огурца». Закончить работы на 5-м километре хотят к ноябрю 2025 года. Говоря об этом, в департаменте транспорта объясняют: проект сделан так, чтобы учесть интересы большинства — пассажиров общественного транспорта.
Ольга Чернецкая, Виталий Козловский, Михаил Кисиль