• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяОбществоПианист Александр Гиндин: О камерной музыке, молодых талантах и новой программе «Музыкальных историй»

Пианист Александр Гиндин: О камерной музыке, молодых талантах и новой программе «Музыкальных историй»

18.05.24 11:56
Заслуженный артист России, преподаватель Московской консерватории Александр Гиндин вновь приезжает в город-герой по приглашению Севастопольского театра оперы и балета.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Севастопольским театром оперы и балета, ведь Вы приезжаете в Севастополь по приглашению нашего строящегося театра не впервые.

«Мне очень интересно это сотрудничество. Во-первых, это профессионально — практический момент, потому что в Севастопольском театре замечательная команда сотрудников. Ведь на практике человек работает с человеком, поэтому профессиональный момент фидбека очень важен. С Севастопольским театром приятно иметь дело профессионально. Это причина номер один. Вторая причина, мне очень приятно, очень лестно и очень интересно, что я являюсь свидетелем рождения театра, рождения новой истории, сотворения этой истории. Быть при этом очень круто. Ещё один момент, в любой стране, на юге, публика очень душевная, очень открытая, очень эмоциональная, очень ярко реагирующая. Такая история в Испании, в Италии, в Южной Америке и так далее. И юг нашей страны не исключение, на юге играть очень прикольно, очень эмоционально приятно, потому люди открыто, бурно, непосредственно реагируют.

— Как формируются программы концертов, которые Вы здесь, в Севастополе исполняете?

«Говоря об этом проекте, вы правильно сделали, что уже побеседовали с Артёмом Михайловичем Варгафтиком. Потому что он не просто ведущий, он соавтор и автор концепции, потому что это не просто комментарии, это рассказ. Формируя программы цикла „Музыкальные истории“, мы с Артёмом и с исполнителями, думали над тем, как представить инструмент, исполнителя представить и историю развития как-то рассказать. Программы действительно не случайно подобраны. Они сформированы так, чтобы была какая-то перспектива. Чтобы после двух часов общения с этим материалом у слушателя действительно возникла такое полноправное ощущение, что он в курсе дела. Сложилась, пускай даже в общих в чертах, какая-то такая генеральная концепция, как эти инструменты, — и вместе с этими инструментами классическая музыка — развивалась на протяжении последних столетий».

— Расскажите, пожалуйста, об инструменталистах, которые участвуют в этом цикле.

«Они все мои добрые друзья, все прекрасные ребята по-человечески. С ними музицировать одно удовольствие, это ещё одна причина, почему я так хочу поехать с циклом „Музыкальные истории“ в Севастополь и Крым. Это возможность пообщаться со своими коллегами, поиграть, так как они действительно чудесные, большие музыканты. Равиль Ислямов совсем молодой человек, только что выиграл международный конкурс имени П. И. Чайковского. На тот момент, когда мы будем выступать в Севастополе и Симферополе он ещё будет студентом и чуть позднее будет сдавать госэкзамен. То есть это представитель молодого поколения. Музыкант, с которым мы планируем приехать в сентябре на виолончельный концерт — Саша Рамм. Он тоже представитель молодого поколения, поколения тридцатилетних. Он состоявшийся известный топовый музыкант. И уже приезжал с театром и со мной к вам в Севастополь в прошлом году».

— В чём ценна для Вас, как музыканта, такая форма, как фортепьянное трио или дуэт?

«Скажем так, это лучшая камерная музыка. Это может быть и квартет, и трио, и дуэт. Камерная музыка — это основа. Музыка сольная, затем музыка симфоническая появилась на базе камерной музыки. Камерная музыка — это молекула водорода в космосе, из неё всё сделано. Потому что с самого начала, ещё в XIV–XV веке, когда музыка только зарождалась, она зарождалась именно как камерное музицирование, когда несколько человек встречается и музицирует, общаются посредством звуков. Поэтому процесс творческого бессловесного общения в камерной музыке возведен в абсолютную единицу. Основа, база, фундамент — это, камерная музыка, дуэты, трио и квартеты».

— Насколько Вам интересно работать с форматов ведения концертов? 

«Классическая музыка, академическая музыка — это, что там говорить, достаточно сложная материя, требующая какой-то такой совместной подготовки и исполнителя, и слушателя. Мы, конечно, понимаем, что на концерт каждый человек приходит в том настроении, в том состоянии духа души и обстоятельств, в котором есть. Задача артиста, в идеале, на то время, когда слушатель приходит зал, захватить его внимание, привлечь его, чтобы человек забыл обо всем, что происходит за стенами концертного зала. Когда слушатель тоже настроен на это, то это случается быстрее. И быстрее наступает, собственно, момент, когда все начинают получать наслаждение от происходящего. Поэтому, когда существует словесная подготовка, даже такая самая элементарная, это настраивает слушателя на правильную тональность.
Кроме того, существует ещё информативная составляющая. Академическая музыка — это, история, там много историй. Знание каких-то даже самых основных фактов, положений, облегчает восприятие. Поэтому, конечно, рассказывать нужно. Очень часто свои концерты, если это небольшое помещение, веду сам. Это совершенно естественный жанр, общение публики и артиста».

— Каковы Ваши творческие планы в этом году, помимо этого цикла концертов?

«Планы огромные. Они сейчас в большей степени внутри нашей страны, но они прямо от границы до границы. Из ближайшего: я собираюсь в город Калининград, где с недавнего времени я стал художественным руководителем фестиваля „Русская музыка на Балтике“. Ещё один фестиваль в Подмосковье. Далее Сибирь, Урал, юг, север везде концертная, творческая деятельность».

— Ваши пожелания нашим севастопольским зрителям перед этим циклом?

«Дорогие друзья, в данном случае задача этой истории, проекта вам всё рассказать. Пожелание же — наслаждаться собой и не боятся. Я надеюсь, что у нас будет много слушателей, которые придут первый раз. И он для них станет не последним, потому что понравится!»

Напоминаем, что 21 мая новый цикл концертов камерной музыки, организованный Севастопольским театром оперы и балета, откроется в СЦКИ. 22 мая музыканты уже будут играть в Симферополе.




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!