Уплатить налоги до 1 декабря: что нужно знать севастопольцам
Севастопольцев призывают не откладывать в долгий ящик и уплатить налоги. Это необходимо сделать до 1 декабря. В противном случае за каждый день просрочки будет начисляться штраф. В этом году для жителей города сформировано более 177 тысяч уведомлений. Как получить документ, что необходимо проверить и кому может не прийти уведомление — разбирался Алексей Шкуратов.

Для начала напомню, что же такое налоговое уведомление. Это документ, который налоговые органы направляют гражданам в преддверии ежегодной уплаты налогов за предыдущий год. В уведомлении указаны объекты налогообложения, налоговая база, ставки налогов, сумма к оплате, срок оплаты налогов и реквизиты для оплаты налогов единым налоговым платежом. Большая часть уведомлений направляется в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной Налоговой Службы и личный кабинет на портале Госуслуг. Если налоговое уведомление не может быть передано в электронной форме оно направляется по почте заказным письмом. А также налогоплательщик вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе в любом налоговом органе либо в МФЦ на основании заявления. В уведомлении содержится информация о начисленных налогах не только по транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц, но и по налогу на доходы физических лиц, в том числе с процентного дохода по банковским вкладам.
Что делать, если уведомление не пришло?
Главное заблуждение налогоплательщиков — думать, что если письмо не пришло, то и платить не нужно. Это не так. неполучение уведомления — ответственность самого гражданина. Поэтому, если налоговое уведомление не поступило, необходимо проверить личный кабинет на сайте Федеральной Налоговой Службы или в Госуслугах. А можно прийти непосредственно в налоговую инспекцию, чтобы узнать причину. Обязательно проверьте, знает ли Налоговая о вашем имуществе. Если не видит квартиру или машину, вы обязаны сообщить о ней самостоятельно. В противном случае, за незаявленное имущество, собственнику грозят финансовые санкции: сумму пересчитают и взыщут максимум за три налоговых периода, а за несообщение о наличии имущества дополнительно наложат штраф. Стоит отметить, что есть и другие причины по которым уведомление не пришло. Например, если у тебя нет объектов налогообложения или есть льготы или иные установленные законодательством основания, полностью освобождающие от уплаты налога, а также если общая сумма налогов составляет менее 300 рублей.
Что делать если в налоговом уведомлении обнаружилась ошибка?
Ошибки в уведомлениях — не редкость. Могут перепутать площадь квартиры, мощность двигателя или начислить налог на имущество, которое вы продали год назад. Платить неправильную сумму нельзя — сначала добейтесь перерасчёта. Это можно сделать как — через личный кабинет, так и непосредственно при личном визите в налоговую инспекцию. И добавлю — оплатить налоги можно онлайн через сервисы налоговой службы или в любом отделении банка. Главное сделать это не позднее 1 декабря.
Алексей Шкуратов рассказал о механизме уплаты налогов.