Льготный проезд. Бесплатный не для всех?

18.10.2018 16:35
Льготный проезд. Бесплатный не для всех?

Пожилые пассажиры городского транспорта жалуются на частных перевозчиков. Владельцы маршрутных такси не отрицают: документы, гарантирующие право на льготы, приходится спрашивать с каждого. И не все удостоверения соответствуют российскому образцу. Как избежать конфликтов? Решение в городе найдено. Тем, кому положена скидка на проезд, обещают выдать именные транспортные карты. Но сначала всех перевозчиков нужно перевести на единый тариф. Как скоро заработает новая система?

На входе в маршрутные такси и автобусы - очередь. Льготников пускают бесплатно. Главное - доказать, что это право у тебя есть.

Уже почти 75% маршрутов городского транспорта перевели на регулируемый тариф. С ноября к списку добавятся ещё 5. Это значит, что стоимость проезда и в муниципальном, и в частном транспорте будет единой, 18 рублей при оплате наличными и 15 рублей - единой городской картой. Льготники уже сейчас могут ездить бесплатно.

"Благодаря проведению конкурсных процедур, мы сэкономинили порядка 20% бюджета, которые были выделены для перевода маршрута с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф. И в этот момент уже есть конкуренция", - говорит Артём Гришин, заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Однако перевозчикам такие условия кажутся несправедливыми. В городском Союзе транспортных компаний считают, поток пассажиров значительно больше, чем предложенный размер компенсации за провоз льготников.

Многие предъявляют ветеранские удостоверения и копии пенсионных, выданных до 2014 года. Часто выяснение прав на бесплатный проезд заканчивается конфликтом. Перевозчики утверждают: проблему могут решить персонифицированные, то есть именные карты.

"В этом случае решалось бы сразу 2 вопроса. Мы бы ушли от конфликтных ситуаций, которые сейчас происходят в салонах наших транспортных средств. Второе, с применением этой карты мы бы получили соответствующие компенсационные возмещения за каждого перевезённого льготника, чего не происходит в настоящий момент", - 

Этот вопрос обсуждали ещё в конце прошлого месяца на заседании правительства. Проект именной льготной карты предполагал прямые финансовые отношения муниципалитетов и операторов. С банками договориться не удалось.

"Но логика была такая: одна карта - все услуги. Поэтому давайте не подстраиваться под концессионера, а делать так, как полезно городу", - говорит Дмитрий Овсянников, губернатор Севастополя. 

Переговоры продолжаются, город уже составил предложение банкам. А пока недопонимание отражается на всех участниках новой транспортной системы. Водители проводят рабочий день в ругани с пассажирами. А горожане уверены: среди работников транспорта почти заговор.

"Многие возмущаются, заставляют платить. И что ты будешь потом всю ночь не спать, нервничать", - говорит местная жительница.

"Да, даже вопросов не было. По пенсионному. А вот другие, 109, 105 - упираются", - говорит пенсионер.

"Не знаю, боюсь. Вдруг скажут, что нельзя. Обычно ругаются водители автобусов", - говорит жительница Севастополя.

"Если здесь никто на остановке не выходит, ты хоть голосуй, хоть не голосуй. Они не останавливаются. Они просто проезжают до госпиталя без остановки", - говорит пенсионерка.

О столкновениях интересов власти Севастополя просят сообщать в департамент транспорта. Открытым остаётся и вопрос о ночном тарифе. Если раньше после 23:00 часов в маршрутных такси можно было проехать вместо 20 за 30 рублей, то теперь сумма должна быть единой в любо время суток. Хотят того перевозчики или нет.

"Вот мы получим дополнительные троллейбусы, запустим группу, увеличим мощность парка и у нас заработают троллейбусы. На ночном тарифе", - говорит Игорь Титов, директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.

Но на это вновь потребуется время.

Если правительству и перевозчикам удастся договориться, то ночной тариф станет фиксированным и не будет отличаться от дневного, 18 рублей. Если же нет - это ставит под угрозу само существование системы ночных перевозок. И тем, кто возвращается домой поздно, рассчитывать останется только на такси. А это серьёзный удар по семейному бюджету.

Евгения Квашнина, Вероника Андреева, Антон Терёшкин. 

Поделиться: