С 2019 года Артбухту начёт патрулировать Ространснадзор
7 причалов в Артиллерийской бухте передали из управления Севморпорта учреждению "Парки и скверы", соответствующее распоряжение подписано в Департаменте по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО). Предприниматели изучили его на встрече с сотрудниками морского управления Ространснадзора и транспортной прокуратуры. Как надзорные ведомства комментируют закрытие причалов и что ещё оказалось на морской повестке дня?
Разговор бизнесменов с представителями морского управления Ространснадзора идёт в формате вопрос-ответ. Наиболее живо обсуждают каяки, которые слишком близко подплывают к катерам в Балаклавской бухте.
- "Выдают каяки всем, кому не лень. Проводят, не проводят инструктаж, неизвестно. Эти каяки имеют уже у нас несколько аварийных случаев с маломерными судами", - жалуются из зала.
- "Не возможно за пловцам, который не там плавает где нужно, надзирать. И за каяком тоже никто не будет надзирать, он выбрасывает его в любом месте и поплыл. На свой страх и риск он плавает", - отвечает Василий Подолян, заместитель начальника Южного управления морского надзора Ространснадзора.
А вот катера обещают контролировать строже. Пока акваторию патрулирует инспекция по маломерным судам при МЧС. С 2019 года в рейды начнёт выходить и Ространснадзор. Его южное морское управление зафиксировало с июля по сентябрь 65 аварий, это на треть больше, чем год назад.
В Севастополе, правда, спокойнее, чем в соседних регионах - всего две водных аварии за лето, зато с причалами не всё гладко. В руки к предпринимателям попало решение ДИЗО, согласно которому сразу 7 причалов в Артбухте теперь переданы из ведения Севморпорта учреждению под названием "Парки и скверы".
"За нами причал, к которому подходили круизные лайнеры. Причал №151 это набережная Корнилова, причал №152, где Севастопольский дельфинарий, причал №153 Синопская лестница", - говорит предприниматель Роман Бебнев.
Несколько дней назад предприниматель Роман Бебнев, который занимался организацией морских экскурсий из Артбухты, получил извещение, что договор между ним и Севморпортом расторгнут в одностороннем порядке, а на причале появилась надпись, что он исключён из реестра транспортной инфраструктуры.
С этого причала начинались маршруты 4 экскурсий. Одна из них до Константиновской батареи. Цена билета туда составляла 100 рублей, по данным предпринимателей, более 200 человек в день пользовались возможностью подойти к равелину с воды.
Теперь швартовка судов здесь оказалась вне закона, правда, некоторые владельцы катеров ещё проводят экскурсии, в надежде, что причалы снова введут в эксплуатацию. Этого же ожидают туристы.
"Зачем едут в Севастополь, чтобы посмотреть на корабли, военную технику, причалы, море!", - говорит туристка Ирина Шестакова.
О необходимости приводить водную инфраструктуру в порядок заявил и транспортный прокурор Севастополя.
"Конечно, эту работу необходимо проводить планомерно, целенаправленно, с тем, чтобы всё действующее законодательство было исполнено", - говорит Александр Ульянов, севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры.
Больше года назад севастопольский транспортный прокурор подал иск к Севморпорту. Через суд предприятие обязали оснастить причалы в Артбухте средствами видеонаблюдения и огородить. За неисполнение судебного решения на директора Севморпорта заведено уголовное дело. Изучают надзорные ведомства и счета за использование причалов, которые владельцы катеров оплачивали несколько лет, надеясь, что их отремонтируют.
Анна Шустер, Антон Терёшкин