Стена непонимания. Что окажется сильнее, постановление суда или законы физики?
Заведомо неисполнимо. Жительница Севастополя 4 года доказывала, что стена в её квартире, которую постановил снести суд, несущая. Якобы установленная самовольно, она перегораживала доступ к общей территории. В конфликте соседей по коммунальной квартире несколько лет разбирались сотрудники городских ведомств и даже архитекторы, которые проектировали многоквартирный дом.
Ирина Копецкая за три года судебных тяжб начала сомневаться реальны ли стены в её доме. Иск соседки по коммунальной квартире севастопольская Фемида удовлетворила. Самовольно установленную дверь в общем коридоре убрать. А заодно снести стену.
Апелляционный суд отказал в пересмотре решения о сносе. Несмотря на то, что Госжилнадзор, управляющая компания и БТИ рядом экспертиз подтвердили: стена - несущая. Инженер проекта дома на Героев Сталинграда Леонид Геллер спорную стену задумывал здесь сам.
"Она является неотъемлемой частью типового проекта. Мало того, на эту стену опираются плиты перекрытия с одной и с другой стороны. Сносить эту стенку ни в коем случае нельзя", - говорит Леонид Геллер, главный инженер проекта многоэтажного жилого дома на улице Героев Сталинграда, 60.
Но суд решил - можно. И - быстрее, иначе - санкции.
"Единственное, что исполнительная службы подала в суд. И меня суд наказал, 5 тысяч первый штраф. Сказали, последующие действия будут. Они пригонят свою бригаду, выбьют стену и 450 тысяч возложат на меня", - говорит Ирина Копецкая, жительница дома на улице Героев Сталинграда, 60.
Дверь сняли с петель, остался лишь шкаф-гардеробная. Так коммунальная квартира приблизилась к изначальному виду, какой она была, когда принадлежала одному хозяину.
В квартире этажом ниже такая же планировка. И на спорном участке, как и здесь, раньше была кладовка. При этом стена на месте. Если деревянные двери убрали ещё прошлые хозяева, то новые от этого выиграли метр пространства, и иск в суд.
В квартире на девятом этаже 3 комнаты. Все принадлежат разным семьям. Но общий метр заинтересовал только одну из них.
Соседка рассказывает: стена ей не мешала. Хотелось только вернуть свою часть собственности.
"Никакой стены не существовало! Там существовала кладовка! Это они сами поставили дверь. У меня были закрутки, обои там были", - говорит Людмила Змеева, жительница дома по улице Героев Сталинграда, 60.
Однако требование сформулировано именно так: демонтировать дверь и перегородку. Судебные приставы долго вглядываются в документацию и приходят к тому же выводу, что и все ведомства до них.
Технический план соответствует, двери больше нет, а стена препятствий не чинит. Пожилой соседке объяснили - если она хочет, чтобы шкаф исчез, а кладовка вернулась на прежнее место, придётся снова обратиться в суд.
"Было установлено, что самовольно установленные перегородки отсутствуют. Дверь, которая имелась ранее, была демонтирована. То есть по факту мы уже установили, что исполнение решения суда было выполнено в полном объёме", - говорит Жанна Старкова, судебный пристав-исполнитель Гагаринского района.
Чтобы рассмотреть судебное решение с холодной головой, потребовалось несколько лет. Несущей стене разрушение больше не угрожает. В наследство остались только судебные штрафы и испорченные соседские отношения.
Евгения Квашнина, Михаил Шурмель и Михаил Кисиль