Ребёнок - главный пассажир? Рейд ГИБДД идёт в Севастополе
Инспекторы ГИБДД сегодня проверяли, как родители возят детей в школу. Профилактический рейд "Ребёнок - главный пассажир" прошёл вблизи учебных заведений. Главная задача - напомнить взрослым, что обеспечить безопасность детей в машинах - их прямая обязанность. А технических средств для этого сегодня достаточно.
Ребёнок в этой машине ехал на руках у матери. В садик теперь придется идти пешком - глава семейства приглашается в патрульный автомобиль. Смысл этого рейда - показать, к чему приводит самоуверенность на дороге.
- "Я 16 лет за рулём, я знаю, что может произойти!" - возмущается водитель.
- "Не лишним будет напомнить. Пожалуйста, внимание на экран", - настаивает инспектор ГИБДД.
Закон чётко определяет, как маленький пассажир может ехать в салоне авто. До 13 килограммов - в специальной люльке, как подрастёт - пересесть в детское удерживающее устройство. Им можно пользоваться до 12-ти лет или пока ребенок не перерастет параметры кресла - рост 140 сантиметров и вес 36 килограммов. И не забывать о том, чтобы взрослый ремень сидел строго по фигуре.
"Вот обратите внимание: верхняя лямка ремня безопасности ы данном случае проходит практически по шее. В случае столкновения, дорожно-транспортного происшествия, ребёнок по инерции идёт вперёд и, тем самым, может травмироваться шея. В данном случае ребёнка нужно сажать в так называемый бустер, который приподнимает туловище ребёнка. И ремень будет проходить, как и должен, по ключице", - объясняет инспектор ГИБДД.
Детские слёзы, крики водителей – всё то же самое будет при аварии. Но сегодня эмоции - от нежелания нести ответственность за свои действия.
- "Я не хочу, чтобы меня снимали. Это что за самодеятельность?" - выражает недовольство водитель.
- "В данном случае закон не нарушается, а то, как вы возите ребенка – закон нарушает! Потому что вы своего ребенка подвергаете опасности!" - отвечает инспектор. – "А, у нас ещё и документов нет? А где у нас документы?"
- "Дома…"
- "А вы понимаете, что без водительского удостоверения штраф 500 рублей, а без свидетельства о регистрации – штрафстоянка?"
- "Закройте дверь, пожалуйста!" - требует водитель.
- "Я не буду дверь закрывать. Вы не выполняете требование сотрудника полиции", - отвечает инспектор.
Старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД по Севастополю Андрей Кунчий объясняет:
"Если водитель ведёт себя неподобающим образом, не выполняет законные требования сотрудника полиции, то в данном случае уже предусмотрена ответственность по статье 19.3 административного кодекса, который предусматривает вплоть до ареста на 15 суток".
На фоне иномарок, ценой в квартиру, выделяется Москвич 427 Александра Дадыкина. В автомобиле конструктивно нет задних ремней безопасности, но о благополучии дочери мужчина позаботился.
"Уже несколько раз пригодилось, при экстренном торможении ребёнок удерживается очень плотно и даже не пугается", - говорит Александр.
И дети всегда смотрят на то, как поступают их родители, поэтому легко запоминают хороший пример.
- "Для чего нужно пристегиваться?" – спрашивает корреспондент.
- "Чтобы при резком торможении не вылететь через окно. Потому что стекло может разбиться, а ребенок может улететь вперёд и прям под колеса машины", - отвечает пассажир-ребёнок София Пухова.
- "Ты, когда едешь, всегда пристёгиваешься?"
- "Да, конечно, потому что я не нарушают правила дорожного движения".
По официальной статистике ГИБДД, детское удерживающее устройство при аварии с вероятностью 90% защитит от тяжёлых травм. Простая, но эффективная конструкция снижает смертность на 50%.
Штраф за перевозку пассажиров до 12 лет без детского удерживающего устройства - 3 тысячи рублей. Этого вполне хватит для того, чтобы купить подержанное автокресло. Но сравнивать финансовый вопрос и вопрос безопасности - по меньшей мере бессмысленно. Жизнь и здоровье - бесценны, а за безответственность придётся платить слишком большую цену.
Ростислав Колмагоров, Александр Соловьев