Севастополец Степан Резуник останется в украинском СИЗО до 20 августа

Срок задержания под стражей в херсонском СИЗО севастопольца Степана Резуника продлён до 20 августа. Он уже два месяца находится на Украине по обвинению в участии в незаконных вооружённых формированиях. Как правозащитники планируют возвращать моряка на родину?
Украинские журналисты саркастично упражняются в остроумии, рассказывая подробности задержания севастопольца Степана Резуника. Моряк ездил в Херсон получать загранпаспорт, чтобы потом подписать контракт с иностранной судоходной компанией. На обратном пути в пункте пропуска на него надели наручники и предъявили обвинение: "Участие в незаконных вооружённых формированиях" - санкция подразумевает до восьми лет тюрьмы. В качестве улик так называемая полиция по делам Крыма в Херсоне рассматривает фотографии из социальных сетей, где Степан в берете ВДВ России или в камуфляже с Георгиевской лентой.
Вот те же самые фото дома у Резуников. Это коллаж к 23-му февраля. В военной форме Степан на страйкбольных соревнованиях, а не на блокпосту, как рассказывают украинские СМИ.
«Мы с мужем никогда на блокпостах не стояли, мы занимались волонтёрской деятельностью: привозили продукты и лекарства», - рассказывает Ирина Резуник, супруга Степана.
Ирина не выпускает из рук телефон - ждёт новой информации от адвокатов. Бытовые обязанности взяла на себя дочь Варвара. Большую часть времени она присматривает за младшим братом.
«План действий у нас - ждать. Мы пишем апелляции с изменением меры пресечения. По таким делам, как у моего мужа, не особо тяжким, судья обязан был выпустить нас под подписку о невыезде или как-то ещё: заменить СИЗО на любую другую меру пресечения», - говорит Ирина.
Насчёт условий содержания можно судить по количеству свободного места в камере СИЗО. Там на 30-ти квадратных метрах находится 27 заключённых. Срок пребывания недавним решением суда продлён до 20-го августа. Для семьи эти новости даются тяжело не только морально. Степан - единственный кормилец в семье.
«Семья действительно нуждается в помощи: и продуктовой, и материальной. Я прошу оказать насколько это возможно помощь, - обращается к севастопольцам Павел Буцай, уполномоченный по правам человека в городе. - Может, кто-то из предпринимателей постарается взять на себя системную помощь такую, потому что нужны и памперсы, и детское питание».
Уполномоченный по правам человека Павел Буцай отмечает и то, что украинская сторона не воспринимает крымских правозащитников как законных представителей задержанного. К делу подключили федерального омбудсмена Татьяну Москалькову. Возможно, в ближайшее время власти соседнего государства выступят с предложениями по обмену севастопольского моряка.
Ростислав Колмагоров, Михаил Шурмель