Строители Крымского моста за ночь возвели путепровод в Севастополе

На сутки было перекрыто движение по Камышовому шоссе. Причина – монтаж железнодорожного моста, который соединяет железнодорожные пути и связывает станцию «Севастополь-Товарный» с промышленными предприятиями. Вес конструкции – более 100 тонн, длина - 33 метра. За тем, как устанавливали новый путепровод, наблюдал Олег Смирнов.
Конструкция весом больше 100 тонн плавно отрывается от земли. Путепровод моста меняют, потому что трасса, над которой он проходит, стала шире при реконструкции — четыре вместо двух полос.
«Уникальная работа. Задействованы большегрузные краны, которые были вызваны из Краснодарского края. Их здесь на месте не было, — пояснил заместитель главного инженера „Южного горно-строительного управления“ Станислав Пиканов. — Это работа с точностью до пяти миллиметров».
Ювелирная аккуратность при длине пролёта в 33 метра. Его собрали здесь же, как конструктор. Производитель несущих элементов — «Курганстальмост» — поставлял их и для постройки автомобильной части моста через Керченский пролив.
«Готовились где-то порядка 20-22 дней. Краны, которые здесь на монтаже, работали оба на Крымском мосту, — рассказывает заместитель управляющего „Южным горно-строительным управлением“ Владимир Данилов. — Там было порядка 130 кранов, мощных 300-тонных, 400, 500, 750 тонн».
На сборке Крымского моста работал и машинист Максим Шацкий. Но в Севастополе ему было труднее. Пришлось думать о синхронности. На 6-метровую высоту пролёт несли на двух стрелах. И хотя установка заняла не больше 20 минут, сорвать операцию могло одно неловкое движение.
«Парная работа с такими грузами всегда подразумевает сложность. И имея за спиной большой опыт совместных работ, всё получилось красиво. Всё чётко было, без касаний к металлу, чтоб не порезало стропы», — заявил машинист автокрана Максим Шацкий.
По мосту пройдёт ветка железной дороги от станции «Севастополь-Товарный» до завода железобетонных изделий.
«Для автомобилистов ничего не поменялось. До декабря месяца всё так и будет: ограничение движения, скорость движения будет 40 километров в час. И будет осуществлено движение по двум полосам», — уточнил руководитель дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Владимир Давыдченко.
Тем временем работы продолжатся. Предстоит установить опорные части моста. Временный запрет на проезд по этому участку дороги, введённый в пятницу в 22:00, продолжил действовать сутки. Хотя с установкой пролёта справились гораздо быстрее.
Ещё нет 6:00, а новый путепровод уже на опорах. Строители, как и планировали, установили его за ночь. Ещё примерно месяц уйдёт на завершение работ. После чего над обновлённым Камышовым четырёхполосным шоссе смогут пойти железнодорожные составы.
Олег Смирнов, Михаил Шурмель, Инна Лисинец