Что изменилось в работе общественного транспорта в Севастополе
После новогодних праздников севастопольцы осваивают новый пересадочный узел на 5-м километре Балаклавского шоссе.
С 1 января здесь действует новая схема. Подсказки развешаны прямо на остановочных павильонах.
Чтобы сесть на 23-й нужно пройти 180 метров. Уходит один автобус, приходит следующий того же маршрута. По крайней мере на момент съёмок, в 7:00, было именно так. А вот, например, если захочется уехать в балку Бермана, то нужно перейти на противоположную сторону дороги.
Вот ещё один интересный момент — светофор на пешеходном переходе отключили. Видимо, по такой логике, что он здесь не нужен, ведь на время ремонта развязки на 5-м километре движение для личного транспорта здесь как бы закрыто. Висят знаки: «кирпич» с поясняющей табличкой, о том, что проехать можно только при наличии пропуска. Но, видимо, у всех этих автомобилей есть какие-то пропуска. Ведь в противном случае, проезд под «кирпич» — это штраф пять тысяч рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.
Власти предусмотрели также механизм «бесшовной пересадки». Пока, правда, только по ЕГКС, в перспективе — ещё и по банковской карте, но никак не за наличные. Даже дорогу переходить не надо, всё на конечной. Но применимо лишь на некоторые маршруты: с № 9 на № 23, с № 103, № 120 и № 9 на троллейбус № 12. И на него же можно пересесть с другого троллейбуса, под таким же номером с литерой «А». Вот так с ходу и не разберёшься, даже в Департаменте транспорта это признают.
Потому сейчас, если приходится ездить через «5-й», лучше заложить на дорогу больше времени и разбираться на месте. С января в целом транспортная сеть Севастополя претерпела изменения.
Зачем что-то ещё говорить, если всё уже сказано — пользователями социальных сетей накануне вечером. На улице Героев Севастополя встали троллейбусы — произошла авария на контактной сети. Люди вышли из салонов, чтобы пересесть на автобусы, например, № 20 и № 17. Которые с 1 января отменили.
Подобный случай рано или поздно должен был произойти. И доказать простую мысль: экономика перевозок и количество пассажиров не всегда «по-бумажному» прямо связаны с комфортом людей. Те, кто десятилетиями живёт в своём районе и каждый день ездит на работу представляют транспортную схему лучшей любой математической модели.
Власти объяснили журналистам — ежедневно проводят мониторинг и смотрят, как приживаются перемены. Отмены ещё каких-то маршрутов, равно как и появление новых, на ближайшее время не запланировано.
Ростислав Колмагоров, Олег Смирнов, Виталий Козловский