• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыЧто изменилось в работе общественного транспорта в Севастополе

Что изменилось в работе общественного транспорта в Севастополе

10.01.24 21:45
Одна из самых обсуждаемых тем в городе сейчас — изменение схемы движения общественного транспорта. Несмотря на то, что подробная информация была опубликована ещё в конце прошлого года, в первую рабочую неделю 2024 выяснилось, что о нововведениях знают не все. Четыре привычных маршрута отменили, но предложили альтернативу. Репортаж Ростислава Колмагорова.

После новогодних праздников севастопольцы осваивают новый пересадочный узел на 5-м километре Балаклавского шоссе.

С 1 января здесь действует новая схема. Подсказки развешаны прямо на остановочных павильонах.

«Я только вчера приехала в город из гостей, поэтому для меня сегодня это новость! Я приехала с района Жидилова на автобусе № 26, дальше на Камышовую объездную. Очень удивлена, что остановку автобуса № 23 с его привычного места перенесли на другое», — рассказала Ирина Стрельбицкая.

Чтобы сесть на 23-й нужно пройти 180 метров. Уходит один автобус, приходит следующий того же маршрута. По крайней мере на момент съёмок, в 7:00, было именно так. А вот, например, если захочется уехать в балку Бермана, то нужно перейти на противоположную сторону дороги.

Вот ещё один интересный момент — светофор на пешеходном переходе отключили. Видимо, по такой логике, что он здесь не нужен, ведь на время ремонта развязки на 5-м километре движение для личного транспорта здесь как бы закрыто. Висят знаки: «кирпич» с поясняющей табличкой, о том, что проехать можно только при наличии пропуска. Но, видимо, у всех этих автомобилей есть какие-то пропуска. Ведь в противном случае, проезд под «кирпич» — это штраф пять тысяч рублей или лишение прав на срок от четырёх до шести месяцев.

Власти предусмотрели также механизм «бесшовной пересадки». Пока, правда, только по ЕГКС, в перспективе — ещё и по банковской карте, но никак не за наличные. Даже дорогу переходить не надо, всё на конечной. Но применимо лишь на некоторые маршруты: с № 9 на № 23, с № 103, № 120 и № 9 на троллейбус № 12. И на него же можно пересесть с другого троллейбуса, под таким же номером с литерой «А». Вот так с ходу и не разберёшься, даже в Департаменте транспорта это признают.

«К сожалению, да, у нас немножечко не хватило времени на более детальное информирование пассажиров. Конечно, каждого за руку не подведёшь, каждому не объяснишь, куда ему нужно подойти. В основе своей, информационная кампания была развёрнута в сети Интернет. Не все пользователи Интернета. Есть категория, которая им не пользуется, и им нужно более доступно, наглядно подвести-отвести», — отметил начальник управления транспорта Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Алексей Кобышев.

Потому сейчас, если приходится ездить через «5-й», лучше заложить на дорогу больше времени и разбираться на месте. С января в целом транспортная сеть Севастополя претерпела изменения.

«Ну я напомню, что из 111 маршрутов отменено на сегодняшний день всего только четыре. Говорить о том, что это транспортная реформа или глобальные изменения транспортной сети города — не то, что не целесообразно, это несколько некорректно», — подчеркнул Алексей Кобышев.

Зачем что-то ещё говорить, если всё уже сказано — пользователями социальных сетей накануне вечером. На улице Героев Севастополя встали троллейбусы — произошла авария на контактной сети. Люди вышли из салонов, чтобы пересесть на автобусы, например, № 20 и № 17. Которые с 1 января отменили.

Подобный случай рано или поздно должен был произойти. И доказать простую мысль: экономика перевозок и количество пассажиров не всегда «по-бумажному» прямо связаны с комфортом людей. Те, кто десятилетиями живёт в своём районе и каждый день ездит на работу представляют транспортную схему лучшей любой математической модели.

«Больше 50 лет у нас ходил автобус № 28, с Малахова кургана. Сегодня у него конечная остановка — Макарова. Но это очень неудобно для нас, для жителей. Потому что следующая после Макарова — улица Геннериха, где находится наша поликлиника. И люди вынуждены идти пешком! Просьба большая, что с вот этим вот нашим „коллапсом“, переносом остановок, снятием большинства маршрутов — хотелось бы вернуть половину назад», — заявила Ирина Стрельбицкая.

Власти объяснили журналистам — ежедневно проводят мониторинг и смотрят, как приживаются перемены. Отмены ещё каких-то маршрутов, равно как и появление новых, на ближайшее время не запланировано.

Ростислав Колмагоров, Олег Смирнов, Виталий Козловский




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!