• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыСколько времени севастопольские школьники проводят с гаджетами

Сколько времени севастопольские школьники проводят с гаджетами

22.02.24 09:48
Оградить от одних технологий и научить другим. В школах запретили пользоваться мобильными телефонами. Сколько времени севастопольские школьники проводят с гаджетами? И какие симптомы говорят, что ребёнок уже страдает интернет-зависимостью? В теме разбиралась Софья Кайгородцева.

Слева — меловая доска, справа — проектор. Так старое и новое соседствует в учебном классе школы «Экотех+». Цифровизация образования в Севастополе идет с 2019 года. Итоги будут подводить в 2024. И классный журнал, и дневник теперь электронные. Работы с отчётами у учителей стало меньше. А вот методических материалов гораздо больше.

«Кроме этого у нас есть наши дополнительные игровые платформы, которые помогают учиться, и платформа „Учи.ру“, и платформа „Яндекс учебник“ и многие другие, которые создают игровые моменты, с которыми уроки чуть-чуть, потому что основная деятельность в начальной школе — это всё-таки игра», — рассказала учитель начальных классов школы «Экотех+» Ирина Барашева.

А ненужных развлечений поубавилось — с 19 декабря, согласно новому закону, телефоны на уроках запрещены. Интересно, что дети младшего возраста в этом проблемы не видят. И в зависимость от гаджетов не верят — на телефоны у них просто нет времени.

«Я не так много времени провожу с телефоном и планшетом, потому что у меня очень много тренировок. Я сразу прихожу со школы, например, пятница, я делаю уроки. Папа говорит: „Сделал уроки — на выходных идёшь отдыхать. Не сделал уроки — решай сам, как ты там будешь их делать“, — отметил ученик 2 класса Илья Гайдук.
«У меня очень много занятий: рисование, вокал, актёрское мастерство, борьба», — заявила ученица 2 класса Стефания Ковитиди.

По словам психолога, именно занятость оберегает от привыкания к виртуальному миру. Но в ловушку экранов дети попадаются постоянно. Начиная с дошкольного возраста и вплоть до старших классов.

«Это, в первую очередь, его наглядно-образное мышление. Чем больше и красочнее образы, чем интереснее сопровождение в телефоне. Конечно же это затягивает», — отметила педагог-психолог детского сада школы «Экотех+» Юлия Каштанова.
«В день провожу от двух до трёх часов в свободное время в телефоне», — поделился ученик 11 класса Андрей Пажитнов.
«Если в целом брать, среднее, то 3-5 часов», — рассказала ученица 11 класса Таля Абед.
«Часа три, учитывая, что читаю там книги онлайн или же новости смотрю», — отметил ученик 11 класса Михаил Жучков.

Считаешь, что у вашего поколения есть зависимость?

«У поколения — в целом, да, от коротких видео, от всевозможных соцсетей, пабликов. Надо от этого избавляться, да», — добавил Михаил Жучков.

Принятие проблемы — путь к её решению. Тем более, радикальные методы нужны не всегда.

«Существует много способов работы с интернет-зависимостью. Если адъективное поведение в сети не вызывает серьёзных нарушений в поведении ребёнка, в проявлении, например, различных девиаций или же депрессивного поведения, то тогда вполне можно обойтись работой с психологом. Это могут быть разные коррекции, в том числе и работа с семьёй. В том числе важно, когда к этой работе привлекается и родитель», — рассказала главный внештатный психолог города Севастополя, педагог-психолог гимназии № 5 Маргарита Печерская.

Цифровая зависимость связана с дофамином. Наш мозг привыкает к экрану, заставляет включать его больше двух тысяч раз в день. Так что главное — сделать жизнь реальную ярче, чем жизнь в сети. Чтобы её большая часть не прошла в режиме онлайн.

Софья Кайгородцева, Виталий Козловский, Эдуард Новожилов, Светлана Баева




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!