Четвертый день фестиваля имени Сергея Прокофьева посвятили опере. Севастопольцам представили широкий диапазон тембров — от баса до сопрано. На сцене выступили солисты Мариинского, Марийского, Донецкого театра, а также Музыкального театра имени Станиславского — Немировича — Данченко. Репортаж Софьи Кайгородцевой.
Оперная часть фестиваля имени Прокофьева начинается с музыки его предшественников. Соседство Римского-Корсакова, Глиэра и Рахманинова в одной программе должно объяснять, у кого Сергей Прокофьев научился с помощью звука описывать сильные человеческие переживания.
«Не просто так всё: Римский-Корсаков был преподавателем Прокофьева, он его принимал в консерваторию, и он же вёл у него композицию. Поэтому это единое целое — это ученик и педагог, и что из этого вышло», — отметил солист Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Николай Ерохин.
Оперы Прокофьева — это тесная связь слова и музыкальной интонации. В каждой вокальной партии, будь то летящее сопрано или глубокое меццо-сопрано — раскрывается психология героев. Интересно, что тембр голоса передаёт и характер самих певцов.
«Если это меццо, то чаще всего это такой очень сильный, волевой характер, а если это такое колоратурное, лирико-колоратурное сопрано, то чаще всего очень легкий характер», — пояснила солистка Московской областной филармонии Алина Яровая.
У фестиваля есть и образовательная часть — в Симферополе проходят мастер-классы по оперному пению. Один из них для тенора Николая Ерохина обернулся настоящим открытием.
«По секрету скажу, что он даже определил, выявил одного из студентов и даже пригласил его продолжить обучение в консерватории Московской», — отметил продюсер Фестиваля, заслуженный артист Российской Федерации Айдар Шайдуллин.
На концерте прозвучали номера из кантаты «Александр Невский». Эта музыка была написана для фильма Сергея Эйзенштейна, знаменитые арии из «Войны и мира», где Прокофьев решал непростую задачу: переводил основное содержание романа с языка прозы на язык музыки.
«Культура и искусство всегда должны идти в ногу со временем, поскольку это любят все: это знакомые мелодии, это знакомые арии, романсы. Да и вообще само отношение людей. Пришли на этот концерт люди одухотворённые, красивые, замечательные, есть о чем поговорить», — рассказал солист Мариинского театра, заслуженный артист России Аскар Абдразаков.
Фестиваль охватил сразу три города: Севастополь, Ялту и Симферополь, где 27 апреля концертная программа завершится балетом «Ромео и Джульетта».
Софья Кайгородцева, Виталий Козловский
Подписывайтесь на «Вести Севастополь» в Telegram, YouTube, Дзене, Вконтакте, Одноклассники и Rutube
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter