• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА СЕНТЯБРЬ 2024 ГОДА
ГлавнаяСюжетыПочему живопись Коровина объясняет музыка Скрябина, рассказали в Севастополе

Почему живопись Коровина объясняет музыка Скрябина, рассказали в Севастополе

05.07.24 15:30
«Живописец счастья». Художник, избегавший определённого направления, но положивший начало русскому импрессионизму. На новой совместной выставке Российской галереи искусств и федеральных музеев — контрасты жизни и творчества Константина Коровина. Может ли картина зазвучать, а ноты стать цветными? Расскажет Софья Кайгородцева.

24 полотна Константина Коровина из Москвы, Калуги, Ростова, Краснодара и Великого Новгорода впервые на одной выставке передают главную страсть художника — попытку поймать крымскую динамику и неповторимое южное освещение.

«Не просто сейчас в Севастополь привозить региональные вещи из других музеев, но тем не менее у нас это получилось. Выставка получилась камерная, но достаточно плотная и насыщенная по экспозиции», — отметил директор Музейно-выставочного центра Российской галереи искусств Виталий Зотов.

Идеальное сочетание света и цвета художник мог искать неделями. Его притягивали ночные пейзажи, а свои полотна он называл ноктюрнами.

«Он в большей степени всё-таки охотился не за световоздушной средой, как импрессионисты. Они пытались воздух показать, всю его вибрацию. Коровин как раз-таки пытался найти эмоциональное воздействие цвета, идти в большей степени от экспрессии», — рассказала учёный секретарь Российской галереи искусств Виктория Данилюк.

«Симфония света» — не просто название выставки, а способ понять дерзко-небрежную манеру художника через творческие поиски его современника — композитора Александра Скрябина. Ассоциируя звук с цветом, музыкант создал симфоническую поэму «Прометей», где каждая нота в прямом смысле была окрашена.

Интересный экспонат выставки — цветосветовой аппарат профессора Мозера. Пока Скрябин играл на фортепиано, его жена с пульта включала нужный цвет. Так в партиру вводилась «цветовая» строка.

Ре-мажор — жёлтый, До-мажор — красный. Авторы выставки «свели» слои картины Коровина с инструментальными партиями Скрябина, чтобы этюд зазвучал так.

Ещё одна страсть Коровина — театр. Для опер Глинки и Римского-Корсакова он создавал декорации и костюмы, эстетика которых основана на сиянии и блеске. А вот южное солнце Гурзуфа и Ялты у художника совсем не слепящее, а мягкое, рассеивающееся.

«Мастер-композитор. Большая часть левого угла — это чистый картон. Основное действо решено, он запечатлел, он поймал самую главную тему картину и цвет, и всё что его интересовало», — подчеркнула заместитель директора Севастопольского художественного музея им. М. П. Крошицкого по научно-исследовательской и фондовой работе Людмила Смирнова.

Сложно поверить, но за яркими красками скрывается сложная судьба художника. Он творил в период Первой мировой войны и эмиграции. Как бы в противовес сложностям, Коровин умел находить свет внутри себя. С работами пейзажиста можно познакомиться до 29 сентября во временном выставочном зале Российской галереи искусств.

Софья Кайгородцева, Эдуард Новожилов




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!