Сценическое воплощение рассказов Геннадия Черкашина в Севастопольском театра юного зрителя. Ко дню рождения писателя прошёл специальный показ спектакля «Вкус медной проволоки». Как передать историю послевоенного Севастополя за 45 минут? И с какими словами к зрителям обратились очевидцы тех событий? Репортаж Софьи Кайгородцевой.
Сборник рассказов «Вкус медной проволоки» называют самой жизнеутверждающей книгой о войне. Описывая неуютный и страшный мир Великой Отечественной, Геннадий Черкашин находит место для светлых образов.
«Есть, конечно же, сухая статистика того времени. Факты, с которыми нельзя спорить, которые были и которые, как нам кажется, дети должны знать, именно поэтому спектаклем работает как бы по принципу мехов. Мы-то создаём максимальное напряжение, рассказывая действительно факты, жёсткие, честные о Второй мировой войне, то где-то находим момент улыбки, потому что в тяжёлые моменты нужно прежде всего научиться улыбаться. Улыбаться и воспринимать всё, что происходит с достоинством, с честью», — рассказал артист Севастопольского театра юного зрителя Кирилл Паниотов.
По закону драмы на время спектакля зрительный зал перестаёт существовать, а реальность переносится на сцену. И разрушенный дом, и целый город создаёт всего одна декорация. А главных героев играют всего четыре актёра, примеряя на себе сразу несколько масок.
«Смысл в том, что мы таким режиссёрским ходом обеспечиваем связь времён, то есть мы, как бы исполняя роль рассказчиков, мы рассказываем, как жил город, что в нём происходило, а потом мы перевоплощаемся в персонажей из той эпохи. Это даже интересно, когда от тебя требуется быстрое переключение между образами», — отметил артист Севастопольского театра юного зрителя Александр Ревков.
Спектакль предназначен для семейного просмотра. Этот показ стал особенным. В конце к зрителям обратились члены организации «Дети войны Севастополя».
«Я севастополец в пятом поколении. В Севастополе в пятом поколении. Родилась я правда, не в Севастополе, а в эвакуации во время войны. И поскольку своего детства как такового не было. Дети вот спрашивали в детском саду: „А какие у вас были куклы?“, „А коляска?“. Коляски не было и кроватки не было. Я спала в ящике от чая. Ну вот так было детство. Поэтому я всю свою жизнь посвятила детям. Вот 58 лет я проработала воспитателем. Ну и надеюсь, что не даром прожила свою жизнь», — сообщила представитель организации «Дети войны Севастополя» Ольга Мошкович.
В репертуаре театра спектакль живёт уже два года. Появились новые переходы и детали в актёрской игре. Неизменной же остается точная передача авторского стиля на сцене.
Софья Кайгородцева, Эдуард Новожилов, Инна Лисинец
Подписывайтесь на «Вести Севастополь» в Telegram, Rutube,
Дзене,
Вконтакте, Одноклассники
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter