• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыВ Севастополе смогли улучшить акустическую систему китайского электромобиля

В Севастополе смогли улучшить акустическую систему китайского электромобиля

30.08.23 21:35
Автоэлектрики из Севастополя первыми в России смогли расшифровать алгоритмы работы нового китайского электромобиля. Реверс-инженеринг помог улучшить акустическую систему, но это лишь один из возможных вариантов тюнинга и ремонта такой машины. Как из отечественных радиодеталей удалось сделать дополнение для сверхсложной электроники — репортаж Ростислава Колмагорова.

Этот автомобиль до сотни разгоняется меньше, чем за четыре секунды, а максимальная скорость — 200 километров в час. Дорогие материалы в отделке салона, кузов дизайнеры будто бы складывали из бумаги в технике оригами. Стоит премиальный спорткар от 7,5 миллионов рублей. Владелец оказался разочарован в одном — звуковой системе.

«С завода самая мощная, качественная аудиосистема здесь выполнена на динамиках, которые изготовлены из спрессованной целлюлозы, суммарная мощность на все 10 динамиков — 84 Ватта. Это очень немного. Аудиосистема здесь сложная, реализована полностью на цифровых каналах. Головное устройство обменивается в цифровом формате с усилителем. Из-за этого подключить какое-то стороннее устройство невозможно по инструкции», — рассказал управляющий Центра автоэлектроники Михаил Бушланов.

Но эта история не совсем про то, что в автоателье увеличили мощность звука в 10 раз. Главное, как это было сделано. Официально в России эта марка не продаётся, значит, на машину нет ни документации, ни принципиальных схем. Помогла квалификация и реверс-инженерное мышление. Михаил рассказывает, что его команда первыми в стране «подружились» с новым брендом и разгадали логику работы оборудования. Сейчас ему звонят со всей страны и просят поделиться информацией.

«Электрических блоков количество — примерно то же самое. Вопрос в том, что сейчас программное обеспечение. Множество того, что было раньше, реализовано в программном коде. Сердцем автомобиля скорее является код, чем блоки какие-то электронные», — заявил управляющий Центра автоэлектроники Михаил Бушланов.

Таковым стал современный автомобиль — не средством передвижения, а компьютерной программой. Непривычно ещё и то, что при нажатии на педаль газа здесь не слышен рёв мотора. Ведь технологичный «гаджет» ещё и полностью электрический.

Чем больше автомобили уходят в будущее, тем тише они становятся. И этим нарушают ту невидимую связь между водителем и машиной. А ведь многие-то начинали с отечественного автопрома, где каждое движение сопровождает свой характерный звук. Как работает стартер. Руль до упора влево — одна нота, до упора вправо — совершенно другая. Это всё описывает вот ту самую техническую эстетику, которая позволят понять, что ты управляешь настоящим железным автомобилем.

Ростислав Колмагоров, Антон Терёшкин




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!