• Канал Яндекс Дзен
EUR 00,00
USD 00,00
CNY 00,00
ГлавнаяСюжетыВ Севастополе на уроках «Разговоры о важном» обсудили тему буллинга

В Севастополе на уроках «Разговоры о важном» обсудили тему буллинга

09.10.23 12:52
Во всех школах России на традиционных «Уроках о важном» поднимают актуальную тему буллинга. На вопросы, которые интересуют учеников, ответила психолог школы Ирина Троць.

«Буллинг — это целенаправленная длительная травля человека другим человеком, либо группой людей. То есть, создаются невыносимые травмирующие условия, в которых пребывает ученик в школе. К сожалению, это распространённое явление, и тут мы должны работать осознанно, называя вещи своими именами, и особенно доносить до учеников, что, если они прибегают к травле другого — к буллингу, это не должно оставаться безнаказанным», — рассказала психолог средней школы № 22 Ирина Троць.

Одноклассника обижают в школе. Как ему можно помочь?

«Если вы способны помочь в такой ситуации, если вы оказались где-то рядом, самое важное — не оставайтесь равнодушными к человеку, к которому вы видите проявление буллинга. Пожалуйста, возьмите этого человека за руку, ему сейчас эмоционально больно. Выведите его буквально из этой ситуации, поддержите, если не можете вывести. Будьте рядом, окажите поддержку. Человек должен понимать, что он не один», — отметила Ирина Троць.

Стоит ли говорить родителям про буллинг?

«Безусловно, нужно, но, когда между родителями и ребёнком есть доверительные отношения. Когда их нет, чаще всего, ребёнок не придёт к родителю с этой проблемой… Если это коснулось ребёнка или его друзей, обязательно нужно предупредить классного руководителя, рассказать тем, кому хочется довериться: старшему другу, психологу в школе, директору. Делитесь максимально с людьми, чтобы вам как можно больше людей пришли на помощь», — заявила Ирина Троць.

Почему важны дружеские отношения в классе? Как это влияет на учёбу?

«Возьмём гипотетическую девочку Машу. Она приходит в класс, где все добры, дружны, где обстановка самая прекрасная и благодушная. Тогда, конечно, детям хочется играть, учиться. Они озорные. Это именно те дети, которые должны учиться в школе. И обратная ситуация — когда та же девочка Маша боится идти в школу, потому что гипотетический мальчик Ваня над ней может смеяться, подшучивать, едко всё комментировать, бросать в адрес какие-то выражения. Испуганному ребёнку сложнее воспринимать учебный материал. По сути, невозможно. Она находится в фрустрации, поэтому, конечно, дружеская, тёплая обстановка в классе — это залог счастливого развития личности», — объяснила Ирина Троць.



Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!