Исполнилось девять лет, как на улицы Севастополя впервые выехали роботизированные коммунальные машины. С тех пор они стали неотъемлемой частью городского пейзажа и получили народное название — «Шмели». За сколько минут такой аппарат может подмести площадь Нахимова, и на кого нужно учиться, чтобы сесть за руль? Репортаж Ростислава Колмагорова.
Механик проверяет фары, поворотники, стоп-сигналы. Врач — состояние водителя.
Коммунальные машины хоть и медленно, но ездят по тротуару среди прохожих, поэтому и ответственность большая!
«На вооружении у нас две единицы отечественной техники — это Курганский машиностроительный завод. А вот единица в данный момент уезжает — это турецкая машина белорусской сборки. Семь единиц на базе Bucher CityCat — это, непосредственно, как в народе говорят, „шмели“», — отметил исполняющий обязанности начальника транспортно-эксплуатационного цеха предприятия «Парки и скверы» Севастополя Андрей Мигунов.
Вся предстартовая подготовка начинается в пять утра и с сентября до марта проходит в полной темноте. Всё для того, чтобы уже в шесть часов отправить в «полёт» первого «Шмеля».
Виктор Мутылин по профессии тракторист, пять лет назад он сел за руль «Шмеля». С тех пор работает в центре города и постоянно оказывается в центре внимания.
«Шмелей» все любят, особенно дети, наверное?
«Особенно дети, да. Они всё бросают, только смотрят на эту машину», — рассказал тракторист Виктор Мутылин.
А вот джойстик — этот? Покажите, как работает.
«Ну вот, например, надо руку вправо повернуть — я её поворачиваю. Вот влево. Уже как на пианино играешь, уже привыкли и знаем, как. Всё, она в рабочем состоянии, поехали делать своё дело», — подчеркнул Виктор Мутылин.
Если газ в пол нажать — с какой скоростью максимальной поедет?
«В рабочем состоянии — километров 7-10, если в транспортном — 25, не больше», — поделился Виктор Мутылин.
С такой скоростью и всю площадь Нахимова можно привести в порядок за час, рассказывает тракторист. А далее отправиться на Приморский бульвар, заглянуть в Артбухту, сделать круг почёта по центральному кольцу.
«Механизированная уборка — очень хороша по площадям, тротуарам. Там, где есть место, непосредственно, развернуться. А ручная уборка — это выметаем из-под лавочек, где не может заехать уборочная техника. Зелёные зоны тоже», — отметил заместитель директора ГБУ «Парки и скверы» Сергей Плотцев.
Для борьбы за чистоту городских улиц у коммунальных служб есть целый арсенал. «Ветродуйка», которой, наверное, каждый хотел погонять опавшие листья. Мойка высокого давления — а при необходимости, вместо бочки можно установить пылесос или «пескотряс» — для посыпки тротуаров в гололёд. Но как бы много техники ни было, ничто не заменит традиционную ручную метлу.
Ростислав Колмагоров, Виталий Козловский, Михаил Кисиль
Подписывайтесь на «Вести Севастополь» в Telegram, YouTube, Дзене, Вконтакте, Одноклассники и Rutube
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter