Севастопольский симфонический оркестр представил «Музыкальный калейдоскоп»

Сколько репетиций нужно оркестру, который на сцене больше 30 лет?
Ответ не так очевиден.
Это похоже на выработку стратегии, как лучше всего передать зрителям главную идею, сочетаемость разных жанров и стилей композиторов. Для этого дирижёр выстраивает взаимоотношения внутри коллектива, а каждый музыкант — со своим инструментом.
Тональность сверяют по камертону, звучание оркестра регулируют рассадкой. В заднем ряду — более массивные инструменты. Их плохо видно, но хорошо слышно.
В нотах литавриста прописаны музыкальные интонации: играть тише, громче, резче или более отрывисто. А вот палочки подбирает уже сам музыкант.
За время цивилизационного развития этот инструмент превратился в достаточно самобытный, почти виртуозный, на котором можно исполнять широкую палитру различных произведений, но в симфоническом оркестре без него — никак.
У арфы — своя специфика, по своему устройству она экзотична. Нужную ноту находят по цвету.
Обычно это называют виртуозностью, владением техникой. Она, кстати, помогает не только музыкантам. Визуальный образ сцены создают и технические устройства.
Обычно осветительные приборы находятся вне поля зрения гостей, но они — тоже часть концерта. Их устанавливают так, чтобы выделить фигуру солиста. Здесь действует простой закон физики: чем источник света меньше и дальше, тем выше контраст и тем лучше видно музыкантов.
А особенно интересно рассматривать лица тех, кто на сцене с оркестром впервые. Зал, конечно, поддерживает, но для юных музыкантов — это всё равно испытание.
А вся энергия потом возвращается с аплодисментами. В глазах зрителей — благодарность за эмоции от такой разной музыки: народных мотивов и классики, которая исполнялась также динамично и живо, как джаз.
Софья Кайгородцева, Виталий Козловский, Эдуард Новожилов