EUR 00,00
USD 00,00
ГлавнаяСюжетыСевастопольский симфонический оркестр представил «Музыкальный калейдоскоп»

Севастопольский симфонический оркестр представил «Музыкальный калейдоскоп»

20.11.23 22:13
Чайковский, Мендельсон, «Вокализ» для сопрано в исполнении виолончели, крымскотатарские народные песни. Такое разнообразие жанров представил Севастопольский симфонический оркестр на концерте «Музыкальный калейдоскоп». О том, как уже на репетициях появилась атмосфера выступления, репортаж Софьи Кайгородцевой.

Сколько репетиций нужно оркестру, который на сцене больше 30 лет?

Ответ не так очевиден. 

«Чем выше квалификация оркестра, тем меньше репетиций нужно. И наоборот. Чем выше квалификация оркестра, тем больше репетиций необходимо. Знаете, почему? Ответственности больше», — рассказал художественный руководитель и главный дирижёр Севастопольского государственного симфонического оркестра Владимир Ким.

Это похоже на выработку стратегии, как лучше всего передать зрителям главную идею, сочетаемость разных жанров и стилей композиторов. Для этого дирижёр выстраивает взаимоотношения внутри коллектива, а каждый музыкант — со своим инструментом.

Тональность сверяют по камертону, звучание оркестра регулируют рассадкой. В заднем ряду — более массивные инструменты. Их плохо видно, но хорошо слышно.

В нотах литавриста прописаны музыкальные интонации: играть тише, громче, резче или более отрывисто. А вот палочки подбирает уже сам музыкант.

«Например, эти палочки называются стокатто. Для исполнения таких чётких, ярких, конкретных звуков. Есть более мягкие палочки для исполнения лирической музыки. Также есть жёсткие, полужёсткие», — объяснил концертмейстер группы ударных, заслуженный артист РФ Юрий Жиляев.

За время цивилизационного развития этот инструмент превратился в достаточно самобытный, почти виртуозный, на котором можно исполнять широкую палитру различных произведений, но в симфоническом оркестре без него — никак. 

У арфы — своя специфика, по своему устройству она экзотична. Нужную ноту находят по цвету.

«47 струн, они разноцветные, красные, синие, зелёные. Красные — это „до“ во всех октавах, синие — „фа“. Всего 6,5 октав. Внизу семь педалей по количеству нот. Благодаря педалям мы играем красивые глиссандо на инструменте», — поделилась арфистка Наталья Баюн.

Обычно это называют виртуозностью, владением техникой. Она, кстати, помогает не только музыкантам. Визуальный образ сцены создают и технические устройства. 

Обычно осветительные приборы находятся вне поля зрения гостей, но они — тоже часть концерта. Их устанавливают так, чтобы выделить фигуру солиста. Здесь действует простой закон физики: чем источник света меньше и дальше, тем выше контраст и тем лучше видно музыкантов.

А особенно интересно рассматривать лица тех, кто на сцене с оркестром впервые. Зал, конечно, поддерживает, но для юных музыкантов — это всё равно испытание.

«Проработать каждую деталь, движение — это очень сложно, когда ты сочетаешь и сценическое действие какое-то и профессиональное исполнение, вокальное», — отметила вокалистка Милена Краевая.
«У меня достаточно яркое, харизматичное произведение Опера-буффа, Моцарт, ария Фигаро, поэтому я люблю взбодриться, походить, побить себя по лицу, умыться, мне нужна энергия, необходимо себя взбудоражить», — заявил вокалист Михаил Богацкий.

А вся энергия потом возвращается с аплодисментами. В глазах зрителей — благодарность за эмоции от такой разной музыки: народных мотивов и классики, которая исполнялась также динамично и живо, как джаз. 

Софья Кайгородцева, Виталий Козловский, Эдуард Новожилов




Комментарии
Минимальная длина комментария - 15 знаков.
Информация
Для комментирования требуется
Прокомментируйте и будьте первым!